• 30 апреля 2021 13:34

    Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам продолжают рост - аналитики

    В апреле ставки выросли на 4,1%, расходы на контейнерные перевозки - на 21,1% в годовом исчислении

    Фрахтовые ставки по долгосрочным контрактам продолжают стремительный рост: в апреле они выросли на 4,1%, в результате чего расходы на контейнерные перевозки выросли на 21,1% в годовом исчислении, а с декабря 2020 года - на 23,5%. Согласно последнему отчету XSI® Public Indices от Xeneta, который предоставляет информацию по рынку долгосрочных контрактов, в апреле цены выросли во всех основных глобальных торговых коридорах, и в скором времени для грузоотправителей не предвидится какого-либо облегчения ситуации.

    Напротив, последствия затора в Суэцком канале, вызванного посадкой на мель контейнеровоза Ever Given, добавили дополнительное давление на цепочки поставок, которые уже были растянуты из-за нехватки тоннажа, оборудования, загруженности портов и неослабевающего распространения коронавируса.

    В индексах Xeneta, базирующихся на основе краудсорсинговых данных от ведущих грузоотправителей в реальном времени, используются самые последние данные о морских перевозках по отрасли, которые охватывают более 160 тыс. пар «порт-порт» и 280 млн точек данных, что позволяет получить точную картину фрахтовых рынков среди морских контейнерных линий ежемесячно. Краткосрочный индекс XSI®, отображающий колебания краткосрочных ставок, был представлен на прошлой неделе.

    «Для сегмента контейнерных перевозок это был еще один невероятный  месяц в этом уникальном году», – считает генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд. «В США мы по-прежнему наблюдаем серьезные задержки и «узкие места» с высоким спросом, отчасти обусловленными изменением практики электронной коммерции, что стимулирует увеличение темпов роста. Отмечается, что некоторые грузоотправители платят вдвое больше контрактных ставок, чем год назад.

    «Между тем, то, что произошло на Суэцком канале, в Европе привело к тому, что порты были завалены грузами, а на графике отправлений сказался «эффект домино». Здесь можно ожидать последствия вплоть до мая и даже июня.
    Кроме того, у грузоотправителей с грузами на пострадавших судах были изначально задержки с доставкой товаров, усугубляемые перевозчиками, избавляющимися в спешке от контейнеров везде, где это было возможно, чтобы загрузить имеющиеся пустые контейнеры и продолжать рейс. Это означает, что большое количество грузов застряло в неположенном месте и никто не планирует их спасать. В целом ситуация оставляет перевозчиков в чрезвычайно выгодном положении, которые по сути могут выбирать пункты назначения и клиентов, и это не сулит ничего хорошего для грузоотправителей, отчаянно нуждающихся в столь необходимом снижении ставок», - подводит итог гендиректор Xeneta.

    По мнению Патрика Берглунда, в апреле облегчения не случилось. Индикаторы на всех торговых коридорах по долгосрочным индексам XSI® показывали неуклонное повышение. В Европе контрольный показатель импорта продолжил стремительный рост, увеличившись на 5,4% по сравнению с предыдущим месяцем и остановившись на отметке 43% по сравнению с апрелем 2020 года, а по сравнению с началом 2021 года рост составил 47,7%. Экспорт вырос на 2,3%, показав более скромный рост в 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Импорт на Дальний Восток увеличился лишь на 0,2%, что почти на 15,7% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, в то время как экспорт показал более заметное изменение - рост еще на 5,3% в месячном исчислении и 43,9% скачок по сравнению с апрелем 2020 года (+39,4% с начала этого года). Оба ориентировочных показателя в США также продемонстрировали положительную динамику: импорт вырос на 3,5% (рост на 3,8% в годовом исчислении), а экспорт - на 3,3%. Тем не менее, эта окончательная цифра является аномальной для рынка, которая остается на 5,7% ниже по сравнению с апрелем прошлого года, хотя в этом году общий рост составил 5,6%.

    В дополнение к представленному срезу текущего состояния Xeneta также предупреждает, что краткосрочный индекс XSI® теперь демонстрирует рост на трансатлантических торговых маршрутах, предполагая, что в будущем могут возникнуть дальнейшие проблемы с долгосрочными ставками для грузоотправителей.

    «Это, несомненно, отличная новость для перевозчиков, - добавляет Берглунд, - и мы по-прежнему видим подтверждение этого в финансовых показателях компаний. Например, OOCL сообщила о выручке в размере $3 млрд за первый квартал, что на 96% выше, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, благодаря как более высоким объемам (рост на 28,3%), так и значительному увеличению доходов в расчете на контейнер (рост на 58,3%). Это произошло на фоне сенсационных результатов, полученных в прошлом месяце Maersk, CMA CGM и Hapag-Lloyd, и др.

    «Также стоит отметить упреждающие стратегии некоторых игроков, которые позволяют максимально использовать рыночные возможности. Здесь мы снова привести в качестве примера Hapag-Lloyd, которая объявила об инвестициях в новые контейнеры в размере $550 млн евро - это один из крупнейших заказов в отрасли. В условиях дефицита оборудования это амбициозный шаг, направленный на сокращение времени выполнения работ, улучшение обслуживания и получения дополнительной доли рынка».

    Патрик Берглунд приходит к выводу, что трудно увидеть какое-либо краткосрочное или среднесрочное снижение ставок в сегменте, который в настоящее время находится в стадии «перевозбуждения».

    «Переговоры идут с большим трудом», - говорит эксперт. - Поэтому важно быть в курсе последней оперативной информации  и придерживаться гибкой стратегии, чтобы максимально использовать возможности, где бы они ни возникали. Это действительно ключ к тому, чтобы все заинтересованные стороны получили максимальную отдачу от своего бизнеса на таком конкурентном, динамичном и всегда перспективном рынке».

    Участниками краудсорсинговой платформы сравнительного анализа фрахтовых ставок на морские и воздушные перевозки грузов и анализа рынка Xeneta, являются такие известные компании, как ABB, Electrolux, Continental, Unilever, Lenovo, Nestle, L'Oréal, Thyssenkrupp, Volvo Group и John Deere, и другие.

    Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам. База индексов Xeneta включает более 160 млн контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах. Помимо штаб-квартиры в Осло, компания имеет региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге.





11 мая 2024

19:39 Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы новый состав правительства
14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции