• 20 апреля 2021 14:13

    Строительство ВОЛС Мурманск – Владивосток начнется в мае-начале июня 2021 года

    Трансарктическая магистральная подводная волоконно-оптическая линия связи получила название «Полярный экспресс»

    Строительство трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Мурманск – Владивосток, которая получила название «Полярный экспресс», начнется в мае – начале июня 2021 года. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай в ходе пресс-конференции по презентации проекта.

    Проект реализуется под эгидой  Минтранса России, Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и при помощи двух его подведомственных организаций - ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Морсвязьспутник». Головным исполнителем по строительству ВОЛС определено АО  «Управление перспективных технологий».

    Реализация проекта позволит подключить к новой подводной магистрали связи районы арктического побережья и Дальнего Востока и будет способствовать цифровой трансформации отрасли водного транспорта. Проект реализуется в целях выполнения указа президента РФ от 26.10.2020 г. № 645 «О стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035».
     
    «Уникальный проект трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Мурманск – Владивосток получил название «Полярный экспресс». Общая протяженность линии составит 12650 км, она будет проложена по географически кратчайшему и не имеющему аналогов маршруту между Европой и Азией» - сказал Александр Пошивай.

    Он напомнил, что в мае 2021 года РФ примет на себя обязанности по председательству в Арктическом совете на новый двухлетний цикл.

    «Реализация данного проекта, в том числе в рамках международного сотрудничества с другими участниками арктического совета станет значимым вкладом России  в мировую информационную инфраструктуру», - отметил заместитель министра транспорта Российской Федерации.

    Как рассказал генеральный директор компании АО  «Управление перспективных технологий» Алексей Стрельченко, строительство первого участка сети трансарктической магистральной подводной ВОЛС от Териберки до Амдермы должно завершиться в 2022 год. К настоящему времени в Териберке уже создана береговая инфраструктура, выполнены прибрежные работы и проектирование.  

    «Параллельно сейчас идут работы по проведению изысканий дальше - это Дикскон и Тикси. В 2025 году мы должны под ключ выполнить работы по подключению Диксона и Тикси к Мурманску (Териберка). Также разворачиваются работы по дальнейшему развитию проекта, который мы должны закончить к 2026 году. То есть, работы по подключению и прокладке всей магистральной линии по трассе СМП и Дальнем Востоке», - уточнил Алексей Стрельченко.

    По его словам, в работе по созданию этой линии будет участвовать 9 судов: из них 4 изыскательских , 2 судна обеспечения и 2 кабелеукладчика.

    Говоря об особенностях строительства, Алексей Стрельченко пояснил, что выход с суши будет проведен методом горизонтального направленного бурения. Дальше основная трасса будет прокладываться, в основном,  путем заглубления кабеля на глубину 1,5 м,   а там, где это невозможно по геологическим и другим причинам, будет использоваться усиленный кабель с двойной броней на разрыв до 50 тонн.

    «Прогресс магистральных сетей  и сопутствующих технологий - это поддержка новых торговых маршрутов из Европы по трассе СМП в Азию, стимулирования цифровой трансформации отрасли и внедрения новых технологий и как итог - нового качества жизни людей», - отметил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Денис Ушаков.

    По его словам, оператор трансарктической магистральной подводной ВОЛС ФГУП «Морсвязьспутник» в настоящее время ведет переговоры с потенциальными партнерами для обеспечения стыковки системы «Полярный экспресс» с существующими национальными  и международными магистральными сетями, а также привлечения потребителей.

    В свою очередь глава ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов отметил, что грузооборот 18 портов Арктики в 2020 году составил 96,1 млн тонн, 22 портов Дальнего Востока - 223 млн тонн. До 2030 года показатель должен расти на 44 млн тонн в год, а дальневосточных - более чем на 100 млн тонн.

    «Для функционирования этих объектов нам необходим постоянный надежный канал связи», - сказал он, подчеркнув, что спутниковая связь обеспечить это не может.

    Генеральный директор «Морсвязьспутника» Андрей Куропятников отметил возможность привлечения иностранных партнеров к проектам, продолжающим волоконно-оптическую линию от ее начальной точки у мурманского поселка Териберка в сторону Европы и от Владивостока в сторону Азии. Сам проект «Полярный экспресс» полностью обеспечен финансированием, добавил он.

    Ссылки по теме:

    Первый участок сети трансарктической магистральной подводной ВОЛС от Териберки до Амдермы планируется запустить в 2021 году >>>>

    В России началось строительство трансарктической магистральной подводной ВОЛС Мурманск – Владивосток >>>>



4 мая 2024

08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%