• 17 марта 2021 08:56

    Ливадийский РСЗ (Приморье) сократил в 2 раза время ремонта судового оборудования благодаря нацпроекту «Производительность труда»

    Выработка сотрудников, задействованных в ремонте трубопроводов судовых систем и запорной арматуры, поднялась в 1,5 раза

    ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (Ливадийский РСЗ, г. Находка, Приморский край) завершило участие в национальном проекте «Производительность труда» при поддержке Федерального центра компетенций. Предприятие показало успешные результаты и прошло аудит. В итоге время протекания процесса ремонта трубопроводов судовых систем и запорной арматуры удалось снизить в два раза. Об этом сообщила пресс-служба правительства Приморского края.

    Теперь заводчане самостоятельно внедряют инструменты бережливого производства на других производственных участках.
    ООО «ЛСРЗ» вступило в нацпроект «Производительность труда» 24 марта 2020 года. Предприятие занимается судоремонтом и судостроением. Последние пять лет активно участвует в выполнении гособоронзаказа, раньше занималось ремонтом и переоборудованием рыболовецкого флота.

    Как рассказал заместитель генерального директора завода Александр Пивцаев, в качестве пилотного проекта выбрали участок по ремонту запорной арматуры и трубопровода. Доля этих работ в общем потоке судоремонта составляет всего лишь 14%, но временные затраты на выполнение работ этого участка были большие и прямо влияли на конечный результат – окончание ремонта и передача отремонтированного судна заказчику. В итоге, после диагностики исходного состояния, выявили основные причины – это длительное оформление технологических и ремонтных документов, дополнительные ремонтные и сопутствующие работы, которые не фиксировались на этапе планирования, но влияли на сроки выполнения работ. Также высокая текучесть кадров и низкая мотивация персонала имели свое негативное влияние на эффективность работы участка.

    «На пилотном участке мы прошли весь путь – от демонтажа арматуры при постановке судна в док, передачи ее в цех для разборки и дефектовки, ремонта, испытания до предъявления после ремонта и монтажа обратно на отремонтированное судно. Весь поток расписали по временным показателям, на каждый технологический процесс пооперационно и выявили проблемы, которые сдерживают поток в целом. Например, были выявлены потери времени на излишние перемещения персонала и на поиск материалов (инструментов) при выполнении отдельных операций, отсутствие фиксированных сменных заданий, потеря времени на доработки и переделки», – обозначил Александр Пивцаев.

    Анализ технологического процесса показал, что на участке можно выделить и настроить независимые технологические процессы. В итоге выделили три параллельных потока: ремонт трубопровода, ремонт запорной арматуры и ремонт теплообменного оборудования. Для этого выполнили перепланировку участка, разбив его на четыре зоны. В первой проходил ремонт запорной арматуры, во-второй – ремонт трубопровода со всем станочным обеспечением, необходимым оборудованием и оснасткой. Третья – зона ремонта теплообменного оборудования, четвертая – зона испытаний всего оборудования после ремонта.

    «После повторного картирования мы увидели, что выработка на участке при поточном ремонте и сборке выросла на 45%. Это без каких-либо финансовых затрат, только за счет распределения рабочих мест и разделения технологических потоков», – уточнил Александр Пивцаев.

    Если ранее слесарь при ремонте запорной арматуры самостоятельно выбирал место для разборки изделия и были универсальные средства на всей площади ремонтного участка, то после зонирования выделены отдельные рабочие места. Это позволило обеспечить параллельную работу восьми операторов на участке.

    «В сентябре мы подводили промежуточные итоги и выработка одного оператора на участке ремонта запорной арматуры увеличилась на 36% в среднем. За счет зонирования и разделения технологических операций», – отметил Александр Пивцаев.

    Следующим этапом ввели ежемесячное производственное планирование и анализ. Ежедневно каждому оператору составляли сменно-суточное задание – в начале дня он (оператор) получал конкретную задачу, а в конце – выдавал результаты. Это позволило выстроить процесс планомерно, без сбоев и отдельных проблемных вопросов. Внедрение планирования привело к повышению эффективности использования рабочего времени каждого рабочего.

    «На всех рабочих местах мы применили принципы 5С – сделали стандартизацию каждого рабочего места, сформировали требования по чистоте, оформили на рабочих местах карты помощи. С их помощью любой рабочий, столкнувшись с проблемой, мог за 2-3 минуты вызвать специалиста, который помог бы ему решить возникшую проблему», – объяснил Александр Пивцаев.

    После анализа проблем получилось сделать формы решения самых частых и повторяющихся. Эти формы удачно прижились и наглядно показывают, когда чаще всего какая проблема возникает, как ее решить, какие необходимы мероприятия и кто отвечает за исполнение этих мероприятий. Получился очень удобный инструмент для анализа. В итоге создали стандарты каждого рабочего места, где расписали и визуализировали каждую технологическую операцию. Теперь это позволяет работникам без отрыва от производственного процесса повышать квалификацию на местах. Если новый сотрудник приступает к работе, то на его рабочем месте есть инструкция с полной визуализацией действий (шпаргалка) – что и как он должен делать, что при этом использовать.

    «В результате через восемь месяцев мы увеличили выработку одного оператора в 1,5 раза – до 376 сметных часов в месяц, а время протекания процесса ремонта комплекта запорной арматуры сократили почти в 2 раза», – заключил заместитель гендиректора Ливадийского ремонтно-судостроительного завода.

    Напомним, национальный проект «Производительность труда» утвержден «майским» указом президента России Владимира Путина в 2018 году. Проект призван создать условия для ежегодного прироста производительности труда в стране на 5% к 2024 году. Для реализации поставленных задач правительством России разработан комплекс мер господдержки бизнеса, который включает финансовое стимулирование, поддержку занятости и экспертную помощь в оптимизации производственных процессов.


9 мая 2024

08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года