Тариф будет действовать с 1 марта по 31 июля 2021 года
Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) представила на прошедшем 19 февраля 2021 года V сельскохозяйственном форуме «Зерно России-2021» новые проекты по организации перевозки зерновых грузов. В том числе заявлено о предоставлении скидки в размере 38% на перевозку в порты Азово-Черноморского бассейна зерновых и зернобобовых культур в вагонах-зерновозах на расстояние до 400 км. Об этом сообщила пресс-служба магистрали.
Работа площадок форума была организована одновременно в онлайн- и офлайн-форматах. В ней приняли участие руководители ведущих агрохолдингов и сельхозорганизаций, эксперты зернового рынка, представители экспортеров зерна и перевозчиков.
В рамках панельных сессий собравшиеся обсудили вопросы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, расширением рынков сбыта и поиском новых партнеров, внедрением новых технологий в аграрном секторе.
Северо-Кавказская магистраль выступила одним из экспонентов форума, представив широкий спектр транспортно-логистических услуг в сфере зерновых перевозок.
«Учитывая мощнейший потенциал агрокомплекса Юга России, ОАО «РЖД» ведет последовательную работу по обеспечению перевозок зерна как для внутренних потребителей, так и на внешний рынок, – отметила заместитель начальника Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ольга Чебанова. – Так, хорошим подспорьем в обеспечении вывоза урожая 2020 года должно стать предоставление скидки в размере 38% на перевозку в порты Азово-Черноморского бассейна зерновых и зернобобовых культур в вагонах-зерновозах на расстояние до 400 км. Данный тариф будет действовать с 1 марта по 31 июля текущего года».
Отмечается, что благодаря введению такого тарифа в 2020 году объемы перевозок зерновых на конкурентных направлениях превысили уровень позапрошлого года более чем вдвое. В целом, по итогам 2020 года погрузка зерна на Северо-Кавказской железной дороге составила 3,2 млн тонн или 5,3% от общего объема погрузки на магистрали.
Участникам форума также были предложены новые тренды в организации перевозок зерновых грузов. Одно из них – возможность установки мини-элеваторов клиента на грузовых дворах железнодорожных станций. Уже сейчас СКЖД для этого можно арендовать площадки на станциях Азов и Минеральные Воды. При этом железнодорожники готовы взять на себя подключение новых объектов к коммуникациям и организацию погрузочно-разгрузочных работ.
«Большинство действующих элеваторов ориентированы на хранение продукции в местах сбора урожая, что не позволяет поставщикам выстроить эффективную логистику зерновых грузов, – пояснила Ольга Чебанова. – Благодаря данному предложению наши клиенты смогут сформировать сеть зерновых грузоформирующих узлов железнодорожных станций».
Еще один сервис, представленный участникам форума, предполагает обустройство специальных площадок с навесами, а при необходимости и быстровозводимых складов для перевалки зерна.
В настоящее время такие условия СКЖД готова создать на грузовых дворах станций Азов, Минеральные Воды, Георгиевск, Нальчик, Прохладная, Владикавказ и Алагир.
В качестве примера успешной работы был приведен грузовой двор станции Анапа, который фактически стал «сухим портом» для перевалки зерновых грузов и последующей доставки автотранспортом в порты Новороссийска и Таманского полуострова.
В рамках форума грузоотправителям Юга России также рассказали о действующей линейке сервисов по ускоренной доставке грузов. Один из них – «Перевозка по расписанию» – предполагает гарантированное время отправления и прибытия поезда. Среди основных преимуществ этой услуги – сокращение времени в пути, а также возможность оптимизации использования складских мощностей и подвижного состава, что позволяет грузоотправителям снизить затраты на организацию перевозок.
В прошлом году данной услугой воспользовались более 10 клиентов СКЖД, отправивших в 20 направлениях свыше 350 поездов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СКЖД.