• 28 декабря 2020 16:06

    КНР за 40 лет приняло 16 программ по развитию водного транспорта

    Правительство КНР по реформированию и развитию водного транспорта действовало пошагово

    «Стремительный, фантастический рост роли речной отрасли в перевозке грузов Китая является результатом последовательных 40-летних усилий руководства КНР», - такое мнение выказал генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров в ходе вебинара ИАА «ПортНьюс» 2 декабря 2020 года «Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить».

    После 1960-х годов развитие водного транспорта КНР резко замедлилось, реки воспринимались в основном как источники воды и электроэнергии - было построено более 1200 насыпей и плотин, причем без шлюзов для судов. Протяженность судоходных путей сократилась на 37%. Доля водного транспорта во внутреннем грузообороте существенно снизилась. При этом различные бассейны рек и отдельные реки между собой не сопрягались по размерам судового хода, что не способствовало перевозками грузов между провинциями и требовало суда малой грузоподъемности. Кроме реки Янцзы, глубины меньше 1 м были приблизительно на 50% водных путей и только на 8% могли работать суда грузоподъемностью 300 тонн и больше.

    Правительство КНР по реформированию и развитию водного транспорта действовало пошагово.

    Государство за 40 лет приняло 16 программ по развитию водного транспорта.

    С 1973 по 2011 годы руководители правительства КНР 11 раз выступали с программными докладами на исследуемой теме. Применялся творческий подход, с корректировкой и уточнением задач, подходов и вариантов решения.

    Первый шаг – восстановление судоходства и портового хозяйства, устранение узких мест в инфраструктуре. Второй шаг – строительство шлюзов и стандартизация водных путей. Третий шаг – стандартизация флота на основе создания унификации путевых условий.

    Рыночные реформы на водном транспорте начались в 1980-х годы. Как сказал на национальной транспортной конференции 1983 года тогдашний министр транспорта КНР Ли Цин: «Дорога открывается каждому автомобилю, река - каждому судну». На рынок вышло множество частных судов внутреннего плавания.

    1978 – 1990 годы. Устранение основных узких мест в инфраструктуре.

    1995 год – переломный. Минтранс КНР проводит специальную конференцию специально по проблемам водного транспорта. Цель – сокращение транспортных издержек в масштабах экономики страны. Создан Национальный План развития сети водных путей (План 2 – 1 – 2: два «горизонтальных маршрута» с востока на запад – магистрали реки Янцзы и Жемчужная, один «вертикальный маршрут» - Великий Китайский Канал и две дельты рек - Янцзы и Жемчужная).

    1991 - 2000 годы. Реформы в финансировании водного транспорта и привлечение альтернативного финансирования.

    2001 – 2010 годы. Улучшение сообщений река-море. Развитие «Золотого водного пути» Янцзы.

    2011 - 2020 годы. Устойчивое развитие внутреннего водного транспорта с усилением его роли в транспортной системе Китая.

    В 2011 году Государственный Совет КНР представил руководящие указания по укреплению Янцзы и развитию водного транспорта, рекомендации по продвижению Золотого водного пути Янцзы для развития экономического пояса в бассейне реки. После этого инвестиции в строительство инфраструктуры внутреннего водного транспорта увеличились примерно в 9,5 раза больше, чем в  период «десятой пятилетки».

    В 12 пятилетке (2011 – 2015 годы) суммарное финансирование водного транспорта составило 247 млрд юаней, из них центральным правительством 58 млрд. юаней (в 3,5 раза боле, чем в 11 пятилетке).
    311,6 км глубоководного канала (12,5 м) Тайцан - Нанкин профинансировали (18 млрд юаней) правительство Китая и правительство провинции Цзянсу. В результате пропускная способность этого водного пути увеличилась в два раза и в 20 раз превысила пропускную способность железнодорожного транспорта на линии Нанкин – Шанхай. Канал был сдан в 2018 году в пробную эксплуатацию на полгода раньше запланированного срока.

    В 2016 году бюджетное финансирование составило в 2016 году 16 млрд юаней, в 2017 год – 22 млрд юаней. Упор на повышение качества и эффективности, структурную оптимизацию и инновационное и экологическое развитие золотого пути Янцзы и других речных магистралей.

    В 2019 году суммарные инвестиции (от всех источников) в водный транспорт (включая порты) в 2019 году составили 61,4 млрд юаней ($9,8 млрд).

    Итог: в 2019 году объем перевозок по реке и грузооборот составил 8,3% и 8,2% от объема грузовых перевозок и грузооборота КНР за тот же период, что на 2,5% и 4,3% соответственно больше, чем в 2010 году.

    Сегодня в мире только по шести речным водным путям перевозят более 100 млн. тонн груза в год. Первые три из них (по объему) – китайские Янцзы, Жемчужная река и Большой канал, потом идут Рейн, Миссисипи и Меконг.







9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей