«Морская» будет работать в составе земкараванов на объектах АЧБФ
ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительный завод» (ОССЗ, Петрозаводск, Карелия)) подписали акт приема-передачи самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ600 «Морская», построенной заводом по заказу Росморпорта. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Новое судно принято в состав Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала (АЧБФ) ФГУП «Росморпорт». Порт приписки «Морской» – Новороссийск.
После ввода в эксплуатацию шаланда «Морская» будет направлена для работы в составе земкараванов на объектах АЧБФ.
Техническая приемка шаланды после завершения ходовых испытаний судна состоялась в ноябре. Во время испытаний комиссия проверила рабочее состояние оборудования, основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи.
«Судно показало полную готовность к работе и хорошие характеристики», - отмечается в сообщении.
Как сообщалось ранее, шаланда спущена на воду на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» 7 августа 2020 года.
Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных барж с объемом трюма 600 куб. м («Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительный завод» был подписан в октябре 2018 года, работы начаты 15 октября 2018 года. Проект на серию судов разработан ЗАО «Спецсудопроект». Строительство велось под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства на класс: КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper.
ОССЗ к настоящему времени построил два однотипных судна с объемом трюма 600 куб. м – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 куб. м передана заказчику 20 июня 2019 года.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» планирует до конца этого года сдать заказчику и шаланду «Смелая», на которой в настоящее время ведутся пусконаладочные работы механизмов и оборудования. После приемки судно будет направлено для работы в Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт».
При строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.
О портфеле заказов завода, программе модернизации, строительстве рыболовных судов читайте в интервью «ПортНьюс» с генеральным директором предприятия Владимиром Майзусом >>>>
Основные размерения и характеристики судна: длина наибольшая - 56,10 м; ширина наибольшая - 11,2 м; высота борта на мидель-шпангоуте – 4,0 м, осадка по грузовую марку – 3,04 м; объем грузового трюма – 600 куб. м; полное водоизмещение – 1690 тонн; дедвейт - 1102 тонны, скорость хода - 8,2 узла; мощность главных двигателей - 2х470 кВт; экипаж – 3 чел.; автономность по запасам воды, провизии – 5 суток.
Ссылки по теме:
Росморпорт технически принял самоходную грунтоотвозную шаланду «Морская» >>>>
Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланду проекта НВ-600 «Смелая» >>>>
Онежский ССЗ спустил на воду самоходную грунтоотвозную шаланда «Морская» >>>>