• 2 декабря 2020 17:39

    Концепт-проекты судов для ВВТ представили на круглом столе по проекту INFUTURE

    Были представлены эскизные проекты будущих судов внутреннего плавания для Саймы и Волго-Балта

    Круглый cтол по проекту INFUTURE «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» состоялся 1 декабря в режиме видеоконференции. Об этом сообщает пресс-служба ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    Мероприятие явилось заключительным на 2020 год в серии аналогичных круглых столов, которые проводились финскими и российскими партнерами по проекту.
        
    Основной целью встречи, организованной из ГУМРФ имени адмирала С.О. Макаро-ва, было представление некоторых вариантов эскизных проектов будущих судов внутрен-него плавания для Саймы и Волго-Балта российским компаниям и обсуждение требований к таким перспективным судам с точки зрения грузоотправителей.

    На мероприятие зарегистрировалось 22 человека, из которых участвовало 17.

    ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова представляли:

    - проректор по научной и инновационной деятельности Т.А. Пантина;
    - доцент кафедры Менеджмента на водном транспорте, менеджер проекта INFU-TURE, модератор мероприятия А.В. Бурков;
    - зав. кафедрой Судостроения Ю.В. Яцук;
    - с.н.с. каф. Судостроения А.О. Лебедев;
    - зав. лабораторией Мореходных качеств судов М.А. Лебедева;
    - зав. каф. Теории и конструкции судовых двигателей внутреннего сгорания В.А. Жуков;
    - старший преподаватель каф. Судостроения К.М. Ушаков;
    - старший преподаватель каф. Судостроения А.Б. Васильева.
        
    Анатолий Бурков выступил с докладом «Программа ПС Россия - Юго-Восточная Финляндия, структура и цели реализации проекта INFUTURE», отметив важность Про-граммы ПС и проекта INFUTURE для развития отношений между странами и улучшения условий для бизнеса.
        
    От партнеров по проекту INFUTURE из Финляндии к мероприятию подключился и выступал только д-р Фанг Ли из Университета Аальто.
        
    Среди других участников Круглого стола от компаний и организаций России необ-ходимо отметить:

    - и.о. руководителя ФГУ «Сайменский канал» М.А. Невежина;
    - коммерческого директора компании ООО «Нева-Хаген» А.А. Свечкарева;
    - старшего менеджера флота компании ООО «Нева-Хаген» Д.С. Неслухова;
    - заместителя начальника службы регулирования движения судов ФБУ «Ад-министрация «Волго-Балт» А.В. Армеева;
    - директора по развитию ООО «Терминал Святого Петра» Большого Порта Санкт-Петербурга С.З. Лободинского;
    - советника генерального директора ПАО «Выборгский судостроительный за-вод» Г.В. Тарицу;
    - старшего научного сотрудника ООО «Морское Инженерное Бюро» А.Г. Его-рова;
    - главного конструктора ООО «Морское Инженерное Бюро» Н.В. Автутова;
    - директора компании ILOT М.М. Пимоненко.
        
    Фанг Ли выступил с докладом на тему «Next generation IWW vessel concepts for Saimaa and Volgo-Balt region». Он представил два эскизных проекта многоцелевого сухо-груза, разработанных Университетом Аальто совместно с компанией «Акер Арктик Техно-лоджис». Одно из судов должно работать в условиях ледокольной проводки, другое судно усиленного ледового класса предназначено для работы во льдах толщиной до 60 см без ле-докола.
        
    Российская сторона представила свой взгляд и концепт-проекты новых судов для возможных перевозок по Сайменскому каналу в приграничном сообщении между Россией и Финляндией.
        
    Юрий Яцук (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) и Николай Автутов (ООО «Морское Инженерное Бюро») рассказали о ходе совместных работ по проектам контейне-ровоза и универсального сухогруза.
        
    Станислав Лободинский (ООО «Терминал Святого Петра») представил новое судно «река-море» плавания, серия которых уже заказана владельцами бизнеса, а также концептуальный проект нового судна под будущие размерения Сайменских шлюзов.
        
    Алексей Лебедев (ГУМРФ) рассказал об уникальных возможностях разработанного микросимулятора для моделирования движения судов на судоходных фарватерах.

    Оценку с точки зрения практиков-эксплуатантов флота представленным проектам дали представители судоходства, предприятий-судостроителей и администраций бассейнов водных путей.
        
    Антон Свечкарев из компании ООО «Нева-Хаген» показал на примерах проблемы, возникающие при эксплуатации существующих судов и проектировании новых из-за раз-личия в глубинах на Сайме и на Волго-Балте, а также из-за других ограничений в портах и на участках ВВП.
        
    Дмитрий Неслухов (ООО «Нева-Хаген») подтвердил мысль о возможных ограниче-ниях по коммерческому использованию более крупных судов для Саймы при их эксплуата-ции на некоторые другие порты Европы.
        
    Георгий Тарица (ПАО «Выборгский судостроительный завод») положительно оце-нил предлагаемые проекты, рассказал о возможностях завода и высказал предложение о готовности последнего вести строительство новых судов для Сайменского канала как «под ключ», так и в кооперации с финскими предприятиями.  
        
    Максим Невежин, представляя администрацию Сайменского канала от России, в целом положительно оценил представленные концепт-проекты судов и высказал идею, что, вероятно, не всегда стоит выбирать для проектирования судно максимальных размеров под будущие гидроузлы Сайменского канала. Такой вывод говорит о необходимости более тщательно анализировать возможности для перспективного увеличения перевозок и возни-кающие ограничения.  

    Татьяна Пантина (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова) поблагодарила участников и пригласила их на следующие мероприятия по проекту INFUTURE.

    Круглый стол «Концепт-проекты судов для внутреннего водного транспорта» продолжался полтора часа и получил положительную оценку участников.
        
    В записи мероприятие можно посмотреть здесь >>>>  
            
    Проект «Будущий потенциал внутренних водных путей», INFUTURE, финан-сируемый Финляндией, ЕС и Россией, состоящий из блоков научно-прикладных исследований в области водного транспорта, а также конференций, круглых столов и других совместных мероприятий, стартовал в ноябре 2018 года и реализуется в течение трех лет.




       


27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей