• 23 октября 2020 11:53

    В России предложили создать банк данных экологических катастроф для отраслей «зеленого» финансирования и страхования

    Проект ИНФРАГРИН будет представлено в рамках форума «Сильные идеи для нового времени»

    Банк данных природных катастроф, техногенных аварий и национальных  ESG-индикаторов ИНФРАГРИН будет представлять собой цифровой инструмент накопления данных о природных катастрофах и техногенных авариях для обоснованных расчетов условий регулирования, финансирования и страхования хозяйственной деятельности с существенными экологическими факторами с учетом климатических изменений. Об этом сообщает Фонд Росконгресс.

    Это позволит финансовым регуляторам, риск-менеджерам, аналитикам, финансирующим и страховым организациям, инвесторам и иным заинтересованным лицам получать статистическую и аналитическую информацию о реализованных климатических, экологических и техногенных рисках для создания риск-моделей и профилей финансирования и страхования, а также для развития инструментов покрытия этих рисков. Описание проекта представлено на крауд-платформе idea.asi.ru в рамках Форума «Сильные идеи для нового времени», который «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) и Фонд Росконгресс проведут в Сочи в ноябре.

    Идея получила поддержку экспертов и вошла в ТОП-1000 инициатив. Ее автор – руководитель экспертно-аналитического проекта «Инфраструктура и финансы устойчивого развития», член экспертного совета по национальному проекту «Экология», член Совета Российского экологического общества, член совета директоров Национального рейтингового агентства Светлана Бик предлагает Банк данных, где одновременно будет накапливаться информация как о реализованных физических рисках, так и об оценках этих рисков, что даст статистическую основу развития национальных систем оценки и сертификации проектов с существенными экологическими факторами с учетом климатических изменений.

    Статистику по экологическим рискам сегодня формируют как отдельные страны, так и наднациональные институты, создавая глобальные базы данных. Однако Россия, занимающая огромную территорию в разных климатических зонах и ведущая широкую хозяйственную деятельность, не входит со своими данными в глобальные проекты и не имеет собственной базы данных катастроф на национальном уровне.

    «В России мониторинг природных катастроф и техногенных аварий осуществляют несколько ведомств. Однако в стране не существует доступного для участников финансового рынка агрегатора такой информации в формате Банка данных, содержание которого структурировано для оценки рисков финансирования и страхования проектов с существенными экологическими факторами с учетом климатических изменений на территории РФ.  Банк данных природных катастроф и техногенных аварий «ИНФРАГРИН» решает эту проблему», - отметила автор идеи Светлана Бик.  

    Светлана Бик предлагает формировать банк данных катастроф на основе официальной информации МЧС, Росгидромета, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Россельхознадзора, прокуратуры, арбитражных судов и других органов мониторинга, надзора и контроля. Проект включает сбор данных из открытых источников, формирование статистики, структурирование данных, анализ реализованных рисков в отношении природных катастроф и техногенных аварий в среде базы данных с открытым API.

    За рубежом Базы данных катастроф, стихийных бедствий и техногенных аварий созданы и создаются в сотрудничестве различных организаций (государственные, неправительственные, коммерческие, научные, аналитические) и уже включают десятки тысяч структурированных записей.  Последним трендом развития таких баз данных является объединение экологической, климатической и финансовой информации в одной базе, в том числе на основе блокчейна.

    В российском Банке данных ИНФРАГРИН тоже предусматривается накопление информации о метриках ответственного инвестирования – ESG-индикаторов и рейтингов, индексов в сфере устойчивого развития, присвоенных российским компаниям и территориям, что позволит сопоставлять оценки рисков и их физическую реализацию.

    На основе фактических данных ИНФРАГРИН будут созданы бенчмарки, индикаторы, система эко-маркировки товаров, услуг и финансовых продуктов для различных целевых аудиторий, включая финансирующие организации и розничных инвесторов.

    В краткосрочном периоде это приведет к повышению прозрачности рынка финансирования проектов с существенными экологическими факторами, наведению там статистического «взаимопонимания» между организациями, которые 1) осуществляют проекты, 2) контролируют направление экологического воздействия (надзор, контроль, устранение рисков, наказание за негативное воздействие) и 3) финансируют или инвестируют в реализацию проектов.

    В долгосрочном периоде это приведет к созданию инструментов покрытия рисков экологического страхования и финансирования с учетом климатических изменений.

    Таким образом, реализация проекта способствует развитию рынка финансирования и страхования деятельности с существенными экологическими факторами, а также рынка зеленых финансовых инструментов и инвестиционных стратегий, включая инвестиции как институциональных инвесторов, так и физических лиц.

    Проект также приведет к повышению осознанности общества в отношении экологических рисков с учетом климатических изменений, и в стратегическом плане окажет глубокое воздействие на повышение ответственности всех институтов, принимающих решение об инвестировании как бюджетных, так и частных средств.

    Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»  создана распоряжением правительства России от 11 августа 2011 года. Наблюдательный совет АСИ возглавляет президент России Владимир Путин.

    Агентство поддерживает проекты, направленные на системные изменения в сфере улучшения делового климата и поддержки инноваций, образования и подготовки кадров, здравоохранения и социального обслуживания, регионального и городского развития.

    Среди ключевых инициатив АСИ – Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в регионах, цифровая платформа для работы с обращениями предпринимателей «За бизнес», программа «100 городских лидеров», модель повышения инновационной открытости крупных компаний, Университет 20.35 и платформа Национальной технологической инициативы.

    Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных и общественных мероприятий и событий в области культуры.

    Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

    Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

    Экспертно-аналитическая платформа «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» infragreen.ru создана для объединения экспертов и практиков в области устойчивого развития и зеленых финансов России для совместных действий по лоббированию этических принципов в деятельности человека, обмену опытом, демонстрации успехов и выявлению барьеров по формированию долгосрочных ценностей - бережного отношения к природе, уважительного отношения к людям и их безопасности, ответственного отношения к инвестициям, приоритета экономики замкнутого цикла, интеграции факторов и принципов ESG.

    Команда проекта имеет многолетний опыт разработки и модерирования баз данных в сфере инфраструктурных инвестиций и обращения с твердыми коммунальными отходами, разработки методик мониторинга сложных систем с большим количеством неструктурированных и разномерных данных, а также опыт подготовки и выпуска регулярных информационно-аналитических продуктов.

    Учредителем Платформы INFRAGREEN является ООО «Экспертное агентство «Открытые коммуникации».




8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»