• 5 августа 2020 18:19

    Моряки с судна Rhosus, груз с которого взорвался в Бейруте, терпели бедствие и не получали зарплату

    Экипаж судна Rhosus состоял из россиян и украинцев

    В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) рассказали предысторию с судном Rhosus, груз с которого взорвался накануне в Бейруте (Ливан). Власти связывают произошедшее с ненадлежащим хранением 2750 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры), которую выгрузили здесь еще шесть лет назад с теплохода Rhosus.

    Как указано в сообщении профсоюза, в 2013 году балкер под флагом Молдавии перевозил опасный груз из Батуми в Мозамбик и сделал внеплановый заход в Бейрут. Там теплоход задержали портовые власти из-за технических нарушений эксплуатации. Одновременно экипаж, состоящий из граждан России и Украины, обратился в Международную федерацию транспортников и рассказал, что работодатель – кипрская компания Teto Shipping – с самого начала контрактов не выплачивала морякам зарплату.

    «Портовые власти не разрешали полностью репатриировать экипаж, чтобы судно не осталось без присмотра, – рассказала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Разрешения на выгрузку опасного груза нитрата аммония капитания тоже не давала, а компания не присылала замену морякам».  

    В ответ на обращение МФТ судовладелец, предприниматель из Хабаровска, обещал продать судно и рассчитаться по долгам. Шестеро моряков тогда не поверили работодателю и уехали домой за свой счет.

    К марту 2014 года, на борту остались капитан, старший механик, третий механик и боцман.

    Тогда моряки рассказывали, что помимо задержания судна и невыплаты зарплаты, есть и другая проблема – тревогу у команды вызывал тот факт, что в трюмах судна «Rhosus» находился особо опасный груз – нитрат аммония. Портовые власти Бейрута наотрез отказались не только выгружать груз, но и перегружать его на другое судно.

    К апрелю ситуация и вовсе стала патовой. На «Rhosus» закончилось продовольствие, моряки так и не получили заработную плату с октября 2013 года, а вопрос о репатриации на Родину повис в воздухе. Фактически российский экипаж терпел бедствие в порту Бейрут. К тому моменту выйти в рейс команда по-прежнему не могла.

    «Ливанский судовой агент спекулирует по поводу местных законов: они не позволяют оставлять судно без минимального состава экипажа, – писал тогда российский капитан судна Борис Прокашев. – Но в Ливане нет и закона, позволяющего удерживать заложников. Содержание арестованного судна – это забота портовых властей, но проблема не должна решаться за счет людей, у которых закончились какие-либо отношения с работодателем».

    За время, проведенное в Бейруте, моряки направили десятки обращений в администрацию флага судна Молдавия, на которой лежала обязанность репатриации членов экипажа в случае оставления судна, государственным и портовым властям по месту нахождения судна, профильные министерства Ливана, различные посольства, международные морские и профсоюзные организации, организации Красного креста, международные СМИ.

    Примечательно, что Консульство РФ в Ливане никаких мер по оказанию помощи россиянам не предпринимало. Капитан даже отправлял письмо в представительство и просил помочь с адвокатом, однако ответа так и не получил.

    «Решением проблем на «Rhosus» занимались МФТ и фонд «Ассоль», – сказала Ольга Ананьина. – Нашелся даже адвокат, взявшийся за дело.

    Только летом 2014 года дело сдвинулось с мертвой точки: в ходе встречи с консульским должностным лицом директор Департамента наземного и морского транспорта Абдель Хафиз Кайсси сообщил, что ливанские компетентные органы начали рассматривать проблему репатриации экипажа «Rhosus» в сочетании с вопросом продажи судна и его взрывоопасного груза.

    В этой связи соответствующий судебный орган изучил дело с привлечением всех заинтересованных сторон – представителем экипажа юридической компанией Baroudi & Associates, экспертами Минтранса и Минюста, портовым агентом М. Багдади.

    Тогда же Кайсси подтвердил, что именно неопределенная перед судом позиция М. Багдади задерживает рассмотрение дела, а его отказ нанимать технический экипаж из числа местного населения не позволяет начать репатриацию моряков.

    В итоге суд все же выдал разрешение на выгрузку селитры, однако портовый агент М. Багдади продолжал затягивать репатриацию моряков, потому что категорически отказывался нанимать технический экипаж из местных.

    Спустя некоторое время местных на выгрузку все же нашли, а моряков отпустили домой. Помощь в возвращении оказывали сотрудники одесского фонда помощи морякам «Ассоль».

    На сегодняшний день, по информации инспектора МФТ в Новороссийске О. Ананьиной, судовладелец так и не рассчитался с экипажем, а опасный груз вопреки правилам так и не был утилизирован за все это время.

    В связи со взрывом 4 августа генеральный секретарь Международной морской организации Китак Лим выразил глубокие соболезнования семьям погибших и всему народу Ливана: «Порт обеспечивает доставку жизненно важных грузов – продовольствия, медикаментов и других. Его разрушение будет иметь колоссальные последствия. Организация Объединенных Наций оказывает содействие властям Ливана. Со своей стороны Международная морская организация готова так же оказать любую посильную помощь».





9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей