• 9 июля 2020 15:55

    C-Job Naval Architects представила концепцию автономного сторожевого судна

    Голландские инженеры совместно с отраслевыми партнерами разработали концепцию нового автономного судна на батареях

    Консорциум морских партнеров обнародовал концепцию проекта автономного сторожевого судна (AGV) 7 июля 2020 года. Инженерно-конструкторская компания C-Job Naval Architects (Нидерланды) в сотрудничестве с морским сообществом  LISA, Seazip Offshore Service, Sea Machines, MARIN и eL-Tec Elektrotechnologie разработали современный дизайн автономного судна для поддержки морской добывающей отрасли, морских ветропарков с использованием современных технологий, говорится в пресс-релизе C-Job Naval Architects.

    Новое автономное судно будет меньше по размерам и легче, чем большинство современных сторожевых судов, используемых для защиты морских операций. Судно AGV будет отличаться эффективностью и экологичностью, требует меньших эксплуатационных расходов из-за отсутствия экипажа.

    Идея замены обычных охранных судов была воплощена в жизнь проектной группой, созданной LISA – сообществом профессионалов в области морских перевозок. Был создан консорциум, в который вошли C-Job Naval Architects, SeaZip Offshore Service, Sea Machines, и недавно присоединившиеся к нему компании MARIN и eL-Tec elektrotechniek BV.

    Судно специально разработано для ведения наблюдения за морскими сооружениями в течение всего их жизненного цикла – морских ветровых электростанций, платформ подстанций и кабельных трасс. AGV может вести непрерывный мониторинг проходящих мимо судов, визуальный, а также с помощью радаров и данных AIS. При приближении любого судна к охраняемому району, будут приняты меры для обеспечения безопасности, чтобы избежать столкновений и повреждения морской инфраструктуры. С нарушителем можно связаться и проинформировать капитана судна о мерах безопасности в районе и необходимости покинуть его. Кроме того, приближение судна будет фиксироваться для предоставления видеозаписи в случае любого нарушения или несчастного случая.

    Благодаря использованию самых современных технологий автономное охранное судно не будет нуждаться в наличии экипажа на борту. Следовательно, судно будет значительно меньше существующих сторожевых судов. Меньшие размеры и меньшая интенсивность передвижения позволяют использовать в качестве источника энергии на судне аккумуляторные батареи.

    По оценке разработчиков судна на охраняемом морском объекте потребуется несколько автономных сторожевых судов, которые будут по очереди отслеживать обстановку в охраняемом районе, предотвращать проникновение неизвестных судов на объект и сменять друг друга для перезарядки батарей.

    В настоящее время работа консорциума над проектом автономного сторожевого судна продолжается. Авторы проекта предусматривают возможность вмешательство человека в операции автономного судна при возникновении чрезвычайной ситуации. В этих исключительных обстоятельствах автономное сторожевое судно, если потребуется вмешательство человека, подключено к командному центру, который может дистанционно управлять AGV для выполнения правильных действий. Все данные, собранные AGV, будут передаваться в командный центр. Такой центр управления может находится либо на плавучей базе или на береговой станции.

    Частная инженерно-конструкторская компания созданная Клаасом Танисом, Басьяном Фабером и Джобом Волуотером в Нидерландах выполняет различные кораблестроительные проекты. Компания имеет офисы в Нидерландах, США (Хьюстон) и Украине (г. Николаев) Численность сотрудников компании - 160 человек. Персонал компании включает инженеров-кораблестроителей, инженеров-проектировщиков конструкций, инженеров по механическому оборудованию, и т. д.


9 мая 2024

10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге