• 11 июня 2020 16:40

    Вебинар «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?» состоится 17 июня 2020 года в 12.00 мск

    Для участия онлайн обязательна регистрация в ИАА «ПортНьюс». Партнер проекта – международная выставка «НЕВА»

    ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро в среду, 17 июня 2020 года, в 12.00 мск проведут 5-й вебинар по судоходству на реке и море под названием «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?».

    Вебинар осветит вопросы строительства и эксплуатации круизных судов в России. Партнером данного мероприятия выступает международная выставка «НЕВА».

    В качестве базиса для дискуссии предлагается доклад генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова. Дискуссия будет проходить в формате «круглого» стола.

    Участвуют: заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, председатель совета директоров компании «ВодоходЪ» Виктор Олерский, генеральный директор Московского речного пароходства Бахтиёр Касимов, советник генерального директора ООО «Пассажирский флот» Viking River Cruises Дмитрий Рябов, первый заместитель генерального директора ООО «Волготранс» Алексей Пальгов, заместитель директора департамента по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» Игорь Ивашин, другие ключевые игроки отрасли.

    Речные круизы являются популярной разновидностью туризма и развиты во всем мире. Помимо существующих круизов в Европе, США, Китае, Египте, России появляются новые круизы по новым маршрутам - Беларусь, Португалия, Франция и др. Кроме диверсификации круизов, повышается также качество самих речных круизных пассажирских судов (РКПС). Всё это – результат учета потребностей клиентов, которые становятся более требовательными к уровню обеспечения отдыха.

    Тенденции на отечественном рынке соответствуют европейским, где с 2013 года происходит рост числа круизов, прежде всего, за счет американских туристов. Для европейского речного рынка в 2019 году сдали в эксплуатацию 20 новых круизных судов; в 2018 году было сдано 10 РКПС и 3 судна были существенно модернизированы, включая одно переоборудование из грузовой баржи.

    Флот отечественных РКПС стареет, причем, в первую очередь, морально. Значительно повысились требования туристов к комфорту на борту. На нашем рынке только за прошедшие пять лет было модернизировано более 30 отечественных РКПС, из них 13 – существенно, со значительным повышением уровня комфортабельности.

    Но далеко не все существующие РКПС переоборудованы и модернизированы под современные понятия круизного судна, да и не все проекты одинаково подходят для переоборудования, затраты могут достигать 30-50% от стоимости нового судна, как следствие - утилизация определенной части РКПС.

    Утилизация «советских» серий РКПС идет с нарастающими темпами. В эксплуатации - формально 124 судна средним возрастом 45,2 года (фактически уже меньше, около 90). К 2025 году будут в состоянии работать примерно 83 РКПС, в том числе новых, а к 2030 году - примерно 51.

    В итоге, общая пассажировместимость на 2019 год составляет 24600 человек. К 2030 году прогнозируется уменьшение пассажировместимости на 53% до 11630 человека.

    В постройке уже находятся новые пассажирские круизные суда проекта ПКС-180 (2 единицы), PV300 «Мустай Карим» (спущен на воду, прошел ходовые испытания, сдача в эксплуатацию планируется в 2020 году), PV300VD «Петр Великий» (спущен на воду, сдача в эксплуатацию планируется в 2021 году). Новые концепты имеют вполне приемлемые осадки: PV09 - 1,80 м, PV300VD - 3,20 м, PV300 - 3,00 м и что их «пятизвездочные» возможности востребованы клиентами. Но их, этих новых судов, крайне мало.

    Для сохранения в России понятия «речной круиз», причем не только для иностранных туристов, но и для россиян, рекомендуется на среднесрочную и долгосрочную перспективы строительство новых пассажирских судов, которые бы наиболее полно удовлетворяли запросам рынка. Это могут быть круизные пассажирские суда как для классических речных маршрутов в европейской части страны (PV300, PV500VB, PV09, ПКС-180 и т.п.), так и смешанного плавания суда для работы в прибрежных морях и на речных маршрутах, в том числе, на Енисее, Лене, Оби и Амуре (PV300VD, PV11 и т.п.).

    Как принять участие?


    Онлайн участие в вебинарах ИАА «ПортНьюс» осуществляется только при условии предварительной регистрации на адрес av@portnews.ru.

    Бесплатная регистрация принимается не более чем от 2-х представителей от одной компании! На протяжении вебинара можно вступить в дискуссию со спикерами с помощью письменных вопросов, либо устно по приглашению модератора.

    По окончании мероприятия полная видеозапись размещается в бесплатном доступе на ресурсах ИАА «ПортНьюс», включая соцсети.

    Видеозапись вебинара «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?» будет распространена на информационных ресурсах партнера вебинара - оргкомитета международной выставки «НЕВА».

    АНОНС следующего мероприятия:

    В четверг, 25 июня 2020 года, в продолжение темы речных пассажирских перевозок ИАА «ПортНьюс» проведет видеоконференцию, посвященную работе небольших прогулочных теплоходов, задействованных на региональных маршрутах. К дискуссии приглашены представители ассоциаций владельцев прогулочных судов Москвы и Санкт-Петербурга, представители комитетов по транспорту Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода,  российские предприятия – производители прогулочных и скоростных судов, компании-операторы прогулочных и скоростных судов, а также регуляторы отрасли.



9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей