• 9 июня 2020 16:59

    Морскому учебно-тренажерному центру ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова исполняется 25 лет

    Морской УТЦ является важнейшим звеном конвенционной подготовки курсантов и студентов

    В ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова 25 лет назад был создан Морской учебно-тренажерный центр, ставший одной из ведущих структур дополнительного профессионального образования вузов Росморречфлота и одним из крупнейших в стране центров повышения квалификации специалистов морского транспорта и нефтегазовой индустрии. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

    В преддверии юбилейных торжеств ректор ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова профессор Сергей Барышников отметил, что Морской учебно-тренажерный центр является важнейшим звеном конвенционной подготовки курсантов и студентов Института «Морская академия» и Колледжа ГУМРФ.
     
    «Именно здесь проходит отработка практических навыков, необходимых для прохождения первой плавательной практики. Обучение проводится в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям высшего образования и среднего профессионального образования», - рассказал ректор.

    Он также подчеркнул, что инструкторы тренажерного центра - «профессионалы с богатым практическим морским опытом». На старших курсах курсанты проходят целый ряд программ конвенционной подготовки, организуемой центром совместно с кафедрами Института «Морская академия» с использованием самой современной тренажерной базы университета.

    Немаловажно и то, как отметил Сергей Барышников, что Морской УТЦ обеспечивает университету «существенный внебюджетный доход от курсов повышения квалификации действующих специалистов, постоянно расширяя линейку предлагаемых программ обучения».

    Ректор ГУМРФ поздравил коллектив центра с 25-летием пройденного пути и пожелал «сохранения статуса одного из лидирующих отечественных тренажерных центров и дальнейшего плодотворного развития».

    Основной предпосылкой создания центра, как рассказали в ГУМРФ, явилось внедрение в 1990-е годы  Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ/GMDSS).

    Руководство ГУМРФ (тогда Государственной морской академии, ГМА) имени адмирала С.О. Макарова поручило ведущим специалистам профильных кафедр Радиотехнического факультета проработку методических и технических вопросов организации обучения по ГМССБ. С производителем первого специализированного тренажера связи, норвежской компанией Norcontrol, была достигнута договоренность о поставке системы, позже учебная база была расширена разработкой отечественной компании «Транзас». В июле 1994 года был подписан приказ о создании самостоятельного подразделения в составе вуза – учебно-тренажерного центра ГМССБ.

    В феврале 1995 года тренажерный центр прошел освидетельствование комиссией ФГУП «Морсвязьспутник», проведенное по поручению Департамента безопасности мореплавания Минтранса России, и был запущен в эксплуатацию. УТЦ начал свою работу, 2 марта этого года состоялся выпуск первой группы слушателей – судоводителей Литовского (Клайпеда) и Северного (Архангельск) морских пароходств

    По словам начальника Морского УТЦ Сергея Айзинова, «залогом успеха Морского учебно-тренажерного центра на этапе становления стала поддержка начальников служб связи ведущих пароходств страны, понимавших важность кадрового обеспечения при внедрении современных инновационных технологий судовой связи и навигации, руководства ведущих отраслевых организаций, в первую очередь, – ФГУП «Морсвязьспутник», ЦНИИМФ, Российского морского регистра судоходства, ЗАО «Транзас», Департамента безопасности мореплавания Министерства транспорта России, но без сплоченного коллектива единомышленников наше стремительное развитие было бы вряд ли возможно».

    «Первыми инструкторами по программам ГМССБ стали опытные преподаватели с богатым практическим опытом работы на судовых радиостанциях, искусные преподаватели Радиотехнического факультета, прежде всего – Виктор Никанкин и Павел Дубчук, а также преподаватели кафедры английского языка, блестящие методисты Ольга Сапунова и Светлана Данилова, усилиями которых была создана первая учебная программа подготовки операторов ГМССБ. Большую роль в организации технической поддержки тренажерной базы сыграли инженеры Эдуард Солнце и Михаил Кузнецов, доцент кафедры АВТ РТФ Андрей Волков стал руководителем группы разработчиков первого российского учебного пособия «ГМССБ за три недели», модельного курса подготовки радиоэлектроников 2 класса ГМССБ, впоследствии ставший руководителем проектов и председателем методической комиссии Морского УТЦ. Усилением команды инструкторов ГМССБ явился приход с флота опытных радиоинженеров Андрея Припотнюка, Михаила Неволина и затем - Олега Почукалина. Колоссальную роль в успехах тренажерного центра сыграла блестящая организаторская работа заместителя начальника Морского УТЦ, руководителя Отдела международных связей Марии Усачевой. Вспоминая первые шаги, мы благодарны доверию и всесторонней поддержке начальников академии Александра Яловенко и Ивана Костылева, рады, что, развиваясь, тренажерный центр обеспечил дополнительный внебюджетный доход головному вузу отрасли в нестабильные 90-е годы, была заложена финансовая и технологическая база инновационного скачка академии».

    Обширная тренажерная база и высококвалифицированные специалисты позволили Морскому УТЦ с 2000 года проводить активную научную деятельность и участвовать в профессиональной жизни международного морского сообщества. Большую роль в организации НИР на базе МУТЦ сыграл руководитель научно-технического совета при Морском УТЦ член-корреспондент РАН, д.т.н. профессор Анатолий Сазонов.

    По заказу Минтранса России была разработала национальная информационная система по дипломам и квалификационным свидетельствам моряков Российской Федерации (ИС-Диплом), практическим внедрением которой руководил инженер МУТЦ Сергей Волков. Важными достижениями Морского УТЦ в научной области стали разработка экспертной системы для оценки эффективности научно-исследовательских работ по заказу Минпромторга России (руководитель Анатолий Сазонов, ответственный исполнитель к.т.н.Алексей Орехов). Моделирование с использованием навигационных тренажеров и авторских методик расчетов, оценка возможностей, ограничений и условий безопасного захода крупнотоннажных судов в порты Российской Федерации стали визитной карточкой центра. Разработка Минтрансом обязательных постановлений и правил плавания в порты России, их актуализация зачастую базируется на результатах научных исследований центра.

    В настоящее время центр проводит обучение более чем по 150 программам, более 30 из которых доступны в дистанционной форме, и на сегодняшний день является единственным в России международно аккредитованным центром подготовки специалистов для работы на судах, оснащенных системами динамического позиционирования.

    Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова также стал первым в мире международно признанным учебным заведением по подготовке экипажей в соответствии с требованиями Международного полярного кодекса. Центр имеет аккредитацию курсов ледовой навигации крупнейшего международного классификационного общества Nippon Kaiji Kyokai (Class NK), признание британского навигационного института The Nautical Institute и одобрение Администрации Маршалловых островов и Министерства транспорта РФ.

    Участие в международных конференциях, выставках, работа в международных проектах трансграничного сотрудничества расширяют географию контактов Морского УТЦ. Бренд Makarov Training Centre широко известен за рубежом. Только 2019 году на курсах по эксплуатации судов в полярных водах прошли обучение 515 моряков из 17 стран (помимо России – Великобритания, Германия, Гонконг, Греция, Дания, Нидерланды, Сингапур, Кипр, Корея, Латвия, ОАЭ, Польша, Турция, Филиппины, Швейцария, Эстония). Общее же количество учащихся, включая слушателей подразделений Морского УТЦ в филиалах университета, составило более 17,5 тысяч человек. Два учебных центра на Филиппинах уже несколько лет работают по программам Морского УТЦ для подготовки рядового состава.

    «Реализация столь серьезных задач была бы невыполнима без поддержки ректора, всего руководства университета, профессорско-преподавательского состава учебных институтов, партнеров вуза, признания широким кругом отраслевого сообщества, моряками и другими специалистами морского транспорта», - отметили в вузе.

    Морской УТЦ не останавливается на достигнутом и ставит перед собой новые амбициозные цели, в числе которых внедрение новых курсов подготовки и цифровая трансформация реализации программ дополнительного профессионального образования, реализация проектов трансграничного и международного сотрудничества.


9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей