• 18 мая 2020 16:15

    Регуляторная нагрузка на рыбопромышленность в 2019 году составила около 16% общеотраслевой выручки - исследование НИУ ВШЭ

    Затраты и потери рыбопромышленной отрасли на выполнение избыточных требований законодательства составляют в среднем 58,49 млрд руб. в год

    Затраты и потери рыбопромышленной отрасли на выполнение избыточных требований законодательства составляют в среднем 58,49 млрд руб. в год. Такие данные были получены в ходе исследования  «Анализ регуляторной нагрузки на рыбную отрасль», проведенное НИУ «Высшая школа экономики» по заказу Всероссийской ассоциации рыбопромышленников. (ВАРПЭ)

    Как пояснили ИАА «ПортНьюс» в ВАРПЭ, сначала эксперты ВШЭ провели комплексный анализ регуляторного воздействия на российскую рыбную отрасль. В итоге было выявлено 550 обязательных требований, содержащихся в 55 нормативных правовых актах.

    На основе этого анализа НИУ ВШЭ провели  масштабное исследование затрат бизнеса на выполнение требований отраслевого регулирования. Эксперты ВШЭ применили методику стандартных издержек (standard cost model), которая позволяет определить затраты бизнеса от исполнения бюрократических требований.

    Кроме того, оценивались прямые расходы – затраты компаний на приобретение материалов и оборудования, его тестирование и обслуживание, на лабораторные исследования и т.д. Также моделировались потери бизнеса, вызванные регуляторными требованиями, – недовылов из-за задержек судов на перегрузах или обязанности прохождения контрольных точек и т.д.
     
    «Как следует из материалов исследования, в среднем затраты и потери отрасли на выполнение избыточных требований законодательства составляют 58,49 млрд руб. в год или 877,35 млрд руб. в перерасчете на 15-летний горизонт (столько действует договор о закреплении долей квот на добычу водных биоресурсов). Учитывая, что в 2019 году оборот рыбной отрасли достиг 369 млрд руб., регуляторная нагрузка на бизнес составляет около 16% общеотраслевой выручки. Наиболее затратными для рыбопромышленников являются требования пограничного и таможенного контроля, том числе необходимость прохождения контрольных точек (15,1 млрд руб.), а также требования по ветеринарно-санитарному контролю и пожарной безопасности - 13,6 млрд руб. и 8,5 млрд руб. соответственно», - рассказал о результатах исследования глава ВАРПЭ Герман Зверев.

    С учетом негативного влияния пандемии коронавируса на рыбную отрасль необходимость пересмотра регуляторной нагрузки на бизнес усиливается.

    Как отметил Герман Зверев, девальвации рубля привела к увеличению расходов рыбопромышленников, последствиями «обвала» потребительского спроса станут в краткосрочной перспективе снижение цен на рыбную продукцию и «торможение» финансовых показателей отрасли. По его прогнозам, в 2020 году отраслевая выручка составит 370 млрд руб., при этом налоговые изъятия - 59 млрд руб., инвестиционные расходы и обслуживание кредиторской задолженности – 50 – 55 млрд руб., дополнительные расходы на топливо – 5-6 млрд руб.

    В ходе исследования эксперты ВШЭ просчитали затраты и потери рыбопромышленников по исполнению 321 регуляторного требования, распределенного на 12 групп: регулирование порядка получения (передачи) прав пользования ВБР, распределения квот, рыболовных (рыбопромысловых) участков; погрузка, выгрузка, перегрузка уловов и произведенной из них продукции; контроль морских биоресурсов и таможенный контроль деятельности промысловых судов; выход судов из порта и вход (c возвращением в порт): получение разрешений, представление документов, прохождение осмотров;  обеспечение транспортной безопасности (антитеррористическая защищенность) безопасность мореплавания; ветеринарно-санитарный контроль (подготовка документов, прохождение экспертиз); охрана окружающей среды; охрана труда и требования к персоналу; правила и ограничения рыболовства, требования к типам судов, орудиям и способам добычи (вылова) ВБР; противопожарная безопасность; регистрация, классификация, освидетельствованию судов.

    «Рыбопромышленная отрасль выступила первопроходцем в количественном измерении регуляторных затрат в России, показала пример, что и ОРВ, и «регуляторная гильотина», и дерегулирование в ходе разработке мер по перезапуску экономического роста – все это может опираться не на закулисный торг, не на «воду» в пояснительных записках за все хорошее и против всего плохого, но прежде всего на эмпирические данные, расчеты, it-моделирование. Фактически создан прообраз отраслевого реестра обязательных требований с привязкой затрат на их исполнение. Полагаю, что блок в правительстве, отвечающий за регуляторную политику, вполне мог бы тиражировать этот опыт для построения онлайн-реестра для всех отраслей экономики» - заявил руководитель исследования, директор Центра ОРВ Высшей школы экономики Даниил Цыганков.





10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года