• 20 февраля 2020 16:45

    HVCC, Wartsila и Carnival в рамках проекта цифровизации операций опробовали обмен данными между круизным судном и портом

    Гамбургский координационный центр судов (HVCC), технологическая группа Wärtsilä и круизная группа Carnival принимают участие в совместном проекте по цифровизации судоходства. Целью проекта является обеспечение надежности судозаходов, более эффективная обработка судов и портовая логистика, а также снижение расхода топлива и выбросов в порту. Первые результаты проекта были представлены 19 февраля 2020 года на саммите «Умные порты» в Лондоне, говорится в пресс-релизе портового и логистического оператора HHLA.

    Через порты по всему миру проходят большие транспортные потоки, и когда суда причаливают к терминалам, береговая логистика должна быть тщательно организована и спланирована вплоть до мельчайших деталей. Это касается как грузовых, так и пассажирских судов. При прибытии, например, круизного судна в порт Гамбург, требуется заблаговременно провести подготовительные мероприятия, необходимые для принятия / посадки до 6 тыс. пассажиров. Для этого бронируются десятки автобусов, поездов, авиарейсов, сотни гостиничных номеров, организуются однодневные туры.

    Поставщики должны пополнить судовые запасы свежими продуктами питания, расходными и техническими материалами. Любая задержка с прибытием судна может повлечь дополнительные финансовые расходы.

    Гамбургский координационный центр судов HVCC уже более десяти лет занимается оптимизацией движения судов прибывающих и покидающих порт Гамбурга. Это могут быть контейнеровозы, балкеры, круизный лайнер, фидерное судно или судно внутреннего плавания.

    В прошлом году HVCC координировала заходы более 3,2 тыс. мега-судов в порт Гамбурга. При планировании судозахода HVCC определяет идеальное время прибытия (запрошенное время прибытия - RTA) для судна, когда оно приближается к Эльбе. При этом Центр учитывает такие факторы, как загруженность причалов, встречное движение, приливные и погодные условия, и получает всю подтвержденную операционную информацию – все это задолго до того, как судно начнет свой переход в Гамбург.

    Судоходная компания или руководство судна могут использовать данные RTA для регулировки скорости движения судна и его маршрута, чтобы обеспечить точное прибытие судна в оговоренное время. Это также позволяет терминалам и другим поставщикам портовых услуг параллельно готовить свои планы. Результатом такой системы являются надежные сроки прибытия, оптимизированная логистика портов и планирование ресурсов, а также сокращение потребления топлива и выбросов.

    Основываясь на оптимизации судозаходов с помощью цифрового обмена данными вместе с технологической Wärtsilä и круизной группой Carnival, HVCC уже разработала планирование прохода судна, чтобы опробовать уникальное цифровое решение для своевременного судозахода. Участниками проекта впервые был осуществлен прямой обмен данными в режиме реального времени в реальных условиях между портом и судном для обеспечения оптимизированного подхода к порту Гамбург.

    Первые полевые испытания были проведены на круизных судах AIDAperla и AIDAsol, которые регулярно заходят в порт Гамбург. В ходе этих испытаний данные, которыми обменивались HVCC и Центр управления флотом Carnival Maritime, расположенные в Гамбурге, поступали непосредственно на ЭКНИС с помощью цифровой платформы Navi-Port, разработанной Wärtsilä. Непрерывный, динамичный обмен данными в режиме реального времени улучшает координацию и позволяет автоматически изменять курс и скорость судна в случае изменения условий в порту во время рейса. Поддержку этому инновационному проекту оказывает классификационное общество Bureau Veritas (BV), чтобы гарантировать соблюдение требований кибербезопасности.
    Участником проекта также является управленческая консалтинговая компания HPC (Гамбург).

    После успешных испытаний в круизном сегменте, теперь участники проекта планируют применить эти технологии в сегменте грузовых судов. С этой целью проведены переговоры с судоходными компаниями, контейнерными перевозчиками. По мнению управляющего директора HVCC Джеральда Хирта, «при наличии примерно 3 тыс. морских портов и 100 тыс. торговых судов по всему миру потенциал для дальнейшего развития сетей является огромным».

    HVCC был основан как логистический центр для координации движения фидерных судов. Позже центр также начал обслуживать суда внутреннего плавания. Впоследствии, в тесном сотрудничестве с администрацией порта Гамбург, был создан еще и отдел координации операций морских терминалов. С 2015 года совместное предприятие стало называться Гамбургским координационным центром судов (Hamburg Vessel Coordination Center).

    Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2018 году суммарная выручка Wärtsilä составила 5,2 млрд евро. Компания с числом сотрудников 19 тыс. человек осуществляет свою деятельность через более чем 200 представительств в 80 странах мира.

    Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) является крупнейшей портовой и транспортно-логистической компанией в Германии и одной из лидирующих в Европе. Компания имеет терминалы в портах Гамбург, Одесса и «сухих портах». HHLA удалось выстроить развитую логистическую цепочку, с помощью мультимодальных перевозок судами, железной дорогой и автотранспортом обеспечивая высокий уровень обслуживания клиентов. Три современных терминала в Гамбурге обрабатывают грузы, перевозимые на маршрутах из Азии в Центральную и Восточную Европу. Железнодорожные операторы оказывают услуги по перевозке контейнеров из портов в Северном и Балтийском морях, из внутренних областей Центральной и Восточной Европы, а также в Адриатике и Турции.




18 марта 2024

19:00 Инвесторам в российскую водородную энергетику создадут налоговые стимулы
18:23 ADNOC договорилась о поставках сингапурской SEFE 1 млн СПГ в год в течение 15 лет
17:59 Мурманский моррыбпорт получил рефконтейнеры для первой отправки экспортной партии рыбы железной дорогой во Владивосток
17:42 Власти Амурской области готовятся поставить суда на воздушной подушке для перевозки пассажиров через Амур в межсезонье
17:23 Грузооборот Мурманского МТП за январь-февраль 2024 года составил около 2,5 млн тонн
16:57 Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса Arc4 проекта NE038
16:46 За первый год работы линии между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом FESCO перевезла 40,5 тыс. TEU
16:31 РЖД открыли движение по второму в 2024 году участку на линии Комсомольск-на-Амуре ‒ Ванино
16:10 ГК «СММ» завершила испытания одного из трех специальных оффшорных кранов «С 750»
15:48 Инвестиции в основной капитал организаций морского грузового транспорта в 2023 году выросли на 74%
15:27 В Грузии объявлен тендер на строительство порта Анаклия
15:06 Литва усилила проверки в отношении ввозимого из России зерна
14:45 Суд обязал владельца затонувшего в Амурской области судна возместить вред экологии в размере 4 млн рублей
14:24 Грузооборот Мурманского балкерного терминала в январе-феврале 2024 года составил 588,5 тыс. тонн
14:03 Производство специализированных контейнеров в России в 2023 году выросло на 30,3% — до 10,8 тыс. единиц
13:39 Численность работников морского транспорта за 2023 год увеличилась на 5,9% — до 14,8 тыс. человек
13:22 Южнокорейская верфь группы HD KSOE построит три аммиаковоза типа VLAC за $372 млн
13:01 Доля водного транспорта в структуре пассажирских перевозок в России в 2023 году составила 0,13%
12:46 На морском транспорте России в 2023 году зафиксировано 33 происшествия
12:24 Доставка грузов по воде в районы Крайнего Севера в 2023 году снизилась на 5,2% — до 25,7 млн тонн
12:05 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы продолжили рост в феврале 2024 года
11:43 Экспорт зерна через Мариупольский морпорт в январе-феврале 2024 года составил 29 тыс. тонн
11:21 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-февраль 2024 года вырос на 15%
11:02 Стивидорные предприятия Приморья установят 90 систем пылеподавления для снижения вредных выбросов
10:44 Ставки фрахта на танкеры VLCC сильно росли в феврале 2024 года в сравнении с январем
10:29 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 2023 год выросла на 22,6% — до $2,3 млрд
10:22 Конференция «Логистика на море» стартовала в Москве в ТПП РФ
10:16 Президент РФ поручил проработать возможность создания стоянки для учебных парусников в Калининградской области
09:58 Краболов проекта CCa 5712LS «Капитан Егоров» завершил ходовые испытания в Финском заливе
09:40 Утилизация севшего на мель у Холмска (Сахалин) сухогруза Xing Yuan начнется весной 2024 года
09:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-февраль 2024 года вырос на 2,9%
08:57 Спотовые ставки фрахта на балкеры Capesize росли в феврале 2024 года
08:38 В Инкермане (Севастополь) установлен плавучий причал
08:19 Грузооборот порта Сингапур за январь-февраль 2024 года увеличился на 8,3%
08:00 Вышел первый в этом году номер журнала «Гидротехника»

17 марта 2024

14:35 Следовавший из Италии в Россию танкер встал на якорь в районе Босфора из-за поломки
14:16 В порту Сингапур завершились испытания аммиака в качестве судового топлива
11:14 В порту Коджаэли (Турция) контейнеровоз снес несколько кранов
10:41 Сергей Шойгу поставил задачу повысить живучесть кораблей и судов Черноморского флота

16 марта 2024

11:17 Правительство профинансирует завершение ряда опытно-конструкторских работ, связанных с развитием судоходства
11:11 После неудачной прогулки в Баренцевом море возбуждено уголовное дело
10:57 Первые строительные работы по модернизации Корсаковского порта начнутся в 2024 году
10:46 В Приморском крае загорелось НИС «Геолог Дмитрий Наливкин»

15 марта 2024

19:00 Плавучий СПГ-терминал Energos Force прибыл в порт Штаде (Германия)
18:32 На линию Калининград – Санкт-Петербург с 20 марта встанет еще одно грузовое судно
18:08 Грузооборот Архангельского рыбпорта планируется увеличить в 5 раз за счет модернизации по инвестквотам
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 11-15 марта 2024 года
17:34 Лайнер Astoria Grande 23 марта откроет круизный сезон из порта Сочи
17:17 ГУМРФ провел ежегодную ярмарку вакансий плавсостава
16:58 Готовится к публикации второй номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год
16:43 Подводные лодки «Дмитров» и «Можайск» вышли в Балтийское море для отработки курсовой задачи
15:54 ЕРП и Красноярский речпорт согласовали перевозку 16 тыс. тонн грузов в навигацию 2024 года
15:31 Окская судоверфь (Нижегородская область) заложила первые в России сухогрузы проекта RSC80
14:38 В строительство портовой инфраструктуры Крыма и Севастополя планируется вложить более 900 млн рублей до 2026 года
14:21 Запрет на плавание маломерных судов вводится в порту Новороссийск до 18 марта
13:53 ВГУВТ предложил схему оптимизации грузоперевозок для Азово-Черноморского бассейна
13:31 Судовладельцы заключили 63 договора на выполнение пассажироперевозок по Москве-реке в навигацию 2024 года
13:12 На стройплощадку БГУ начали доставлять первое гидромеханическое оборудование
12:49 Из Санкт-Петербурга в порт Новороссийск отправился первый регулярный контейнерный поезд FESCO
12:34 НТК инвестирует 12,3 млрд рублей в развитие портовой инфраструктуры в 2024 году
12:23 Рыбинский гидроузел на канале имени Москвы отремонтируют к навигации 2024 года
11:51 Денис Мантуров: Для роста грузопотока на СМП верфи будут увеличивать темпы строительства танкеров и контейнеровозов
11:08 Глава Якутии: По Тихоокеанской железной дороге к порту «Эльга» в 2025 году будет перевезено 15 млн тонн угля
10:25 Грузооборот морпортов России за январь-февраль 2024 года снизился до 139,6 млн тонн (детализация)
09:52 Все высвобождающиеся паромные мощности на линии Усть-Луга ‒ Балтийск решено загружать только накатной техникой
09:27 Чистый убыток линейной судоходной компании ZIM в 2023 году достиг $2,69 млрд
09:05 Из порта Актау по направлению порта Махачкала за 2 месяца 2024 года отгружено 331 тыс. тонн нефти
08:43 Владимир Путин: Новую верфь целесообразно строить в восточных регионах для развития Дальнего Востока
08:26 Антон Алиханов: Калининградские рыбаки ежегодно на прибрежном промысле добывают около 50 тыс. тонн рыбы
08:00 ОТЭКО исследовала береговую линию Таманского терминала навалочных грузов в рамках геологического мониторинга