Фонд развития промышленности (ФРП) предоставит заем ПАО «Выборгский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) на 700 млн руб. под поручительство ОСК. Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
Средства будут направлены на производство траулеров и судов-краболовов.
«ФРП предоставит предприятию 700 млн рублей займа под 1% годовых в первые три года и 5% на оставшиеся два года. В проекте есть яркий импортозамещающий аспект: сегодня траулеры и суда-краболовы строятся преимущественно зарубежными верфями. Мы рассчитываем, что в 2021 году предприятие начнет выпускать такие суда в России, снизив тем самым долю зарубежных производителей на внутреннем рынке», - отметил директор ФРП Роман Петруца.
По словам главы ОСК Алексей Рахманова, первый совместный проект с Фондом позволит Выборгскому судостроительному заводу приобрести «новые компетенции по выпуску высокотехнологичной продукции, установить современное оборудование и обеспечить качество выпускаемой продукции, удовлетворяющей высоким требованиям заказчиков».
ВСЗ с привлечением займа ФРП закупит современное оборудование, которое позволит модернизировать мощности и увеличить в 1,3 раза объем серийного производства рыболовецких траулеров и судов-краболовов. Это будут одни из самых крупных судов для донного промысла в Северном бассейне. Их длина составит 86 м, ширина – 17 м, высота борта – 10,1 м. Суда будут отличаться по составу перерабатывающего оборудования.
Каждое судно будет иметь на борту новейшую фабрику полного цикла по переработке рыбы, рыбомучную установку, оборудование для производства рыбьего жира, консервную фабрику, морозильную установку для продукции. Траулеры будут оснащены мощными грузовыми кранами и траловым комплексом с электрическими приводами последнего поколения.
Планируемая производительность по вылову для одного траулера составит до 180 тонн рыбы в сутки. Ледовые усиления судна категории Ice4 позволят существенно расширить географию рыболовного промысла.
Основными заказчиками продукции являются российские рыбопромысловые и краболовные предприятия Мурманской, Архангельской области и Дальнего Востока.
По данным ВСЗ, доля построенных на иностранных верфях рыболовных судов, находящихся у российских судовладельцев, составляет 80-90%. По итогам реализации проекта доля судов зарубежной постройки в составе рыболовного флота России снизится до 75%-80%.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента России в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» - судостроительное предприятие, расположенное в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 200 различных судов суммарным водоизмещением более 1 550 000 тонн. С мая 2012 года ОАО «Выборгский судостроительный завод» входит в состав Объединенной судостроительной корпорации.