• 26 декабря 2019 08:00

    Инцидент с пылением в «Порту «Вера» стал следствием форс-мажора - гендиректор порта Евгений Диев

    Причины локального «пыления» на терминале «Порт» Вера» в Приморском крае объяснил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор порта Евгений Диев.

    По его словам, портом был получен уголь в проблемном состоянии - одна из партий угля сильно замерзла в пути (около трех месяцев ехала по железной дороге). Для обеспечения перевалки уголь пришлось дробить на месте, что и вызвало пыление.  

    «Это был единичный случай, следствие сложившейся ситуации. Произошедшее – форс-мажор, такого не было раньше и не повторится впредь. Мы не будем принимать сорта углей, требующие такой обработки».

    Он пояснил, что пыление произошло из-за сильного ветра, но при этом оно в основном пришлось на территорию терминала, осталось в пределах санитарно-защитной зоны – в 500 м от границ участка терминала.
     
    «До ближайшей жилой зоны более трех километров, что исключает возможность негативного воздействия на населенные пункты», - пояснил Евгений Диев.

    Тем не менее, непродолжительное «пыление» было замечено жителями Подъяпольского. Жители были обеспокоены тем, что угольная пыль может дойти до поселка. На их вполне обоснованные «сигналы», в том числе опубликованные в интернете видео, тут же отреагировали проверяющие органы.  Транспортная прокуратура, местные органы Росприроднадзора и Роспотребнадзора провели проверку в терминале. Были сняты пробы воздуха и воды.

    «Поступили обращения жителей Подъяпольского о нарушении стивидорной компанией «Порт «Вера» требований экологической безопасности о наличии взвешенных частиц в населенном пункте. Организована проверка силами транспортной прокуратуры», - пояснил губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Оценка ситуации будет дана после проведения анализов.

    В этом году на федеральном уровне были ужесточены экологические требования к стивидорным компаниям. Теперь они находятся под постоянным пристальным вниманием проверяющих органов. Во многих компаниях Приморья сейчас проходят проверки, в том числе, поводом становятся обращения жителей, заподозривших даже малейшие признаки «пыления». Не стал исключением и новый угольный «Порт «Вера», где 22 декабря 2019 года произошел локальный выброс пыли в пределах санитарно-защитной зоны терминала, обеспокоивший жителей поселка Подъяпольское. Результаты проверки будут обнародованы в середине января.

    В новом современном «Порту «Вера» предусмотрен значительный комплекс мер экологической защиты – 40-метровый защитный экран, водяные пушки, выгрузка угля в закрытых помещениях, погрузка угля по закрытому стакеру. Тем не менее и хорошо оснащенные порты не застрахованы от форс-мажорных ситуаций, поскольку уголь – это весьма «капризная» субстанция. Метеорологические условия в Приморье также сложные, риск «пыления» всегда есть, особенно зимой в морозы, при низкой влажности и сильных ветрах. Неприятной ситуации не избежал и «Порт «Вера».

    Экологи, опрошенные ИАА «ПортНьюс», в целом позитивно оценивают новые требования экологической безопасности для угольных портов и работу проверяющих органов. Все порты Приморья всерьез взялись за улучшение экологической ситуации в зонах своей деятельности. Многие «пылили» постоянно, а именно «хроническое» распространение угольной пыли может дать негативный эффект для окружающей сре

    Координатор по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам Экологической палаты РФ Сергей Шахматов в комментариях нескольким СМИ Приморского края пояснил: «Такой единичный выброс, как произошел на терминале «Порт «Вера», для окружающей среды не представляет опасности, негативный эффект возникает при постоянном пылении без применения средств защиты».    

    По информации ИАА «ПортНьюс», руководство «Порта «Вера» сейчас принимает оперативные меры, чтобы подобная нештатная ситуация не повторилась. Будут лучше учитываться особенности поступающих на перевалку партий угля.

    По словам Сергея Шахматова, «Порт «Вера» и ранее активно проводил мероприятия по предотвращению пыления и вел контроль эмиссии и рассеивания.

    «Но, конечно, на любом угольном терминале может произойти нештатная ситуация, которая приведет к непродолжительному выбросу угольной пыли», – заключил эксперт.

    Терминал ООО «Порт «Вера» расположен в районе мыса Открытый, бухты Беззащитная на территории Шкотовского муниципального района Приморского края. Разрешенная осадка у причала терминала - 12,11 метров, длина причала - 246 метров. Терминал специализируется на перевалке навалочных грузов, в частности каменного угля, способен принимать суда дедвейтом до 50-55 тыс. тонн. По состоянию на конец 2019 года терминал находится в процессе расширения, ведется строительство и последовательный запуск проектных мощностей. Терминал оснащается современным оборудованием, в том числе для обеспечения экологической безопасности. Железнодорожная инфраструктура терминала (необщего пользования) состоит из 5-ти железнодорожных путей суммарной протяжённостью 3,8 км. До конца 2020 года планируется укладка дополнительно более 3,3 км железнодорожных путей и ввод в работу специализированного перегрузочного комплекса - вагоноопрокидывателя.




26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток