Введение ограничений ИМО может способствовать переориентации экспорта Urals в Азию
Ограничения Международной морской организации (ИМО) на содержание серы в судовом топливе в 0,5% с 2020 года могут способствовать переориентации экспорта российской нефти Urals в Азию. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе конференции «Балтика - Северо-Западная Европа: экспорт нефти и нефтепродуктов» высказал экономист Energy Intelligence Жюльен Матоньер.
По его данным, содержание серы в российской нефти Urals составляет от 0,8% до 1,8%. Снизить содержание серы в Urals возможно путем добавления в смесь низкосернистой нефти с новых месторождений Восточной Сибири или разведения потоков высокосернистой и низкосернистой нефти. Urals представляет хороший выход дистиллята, но с более высоким уровнем серы.
Комплексные НПЗ, которые обладают конверсионной способностью и расположены в Северо-Восточной Азии, могут экономично перерабатывать нефть Urals, удаляя из нее лишнюю серу, что обойдется дешевле покупки низкосернистых сортов, в настоящее время требующих более высоких премий на спотовом рынке (Ближний Восток).
Напомним, с 1 января 2020 года в соответствии с требованиями ИМО содержание серы в судовом топливе ограничивается в 0,5% вне зон особого контроля (ECA).
Ссылка по теме:
Ограничения ИМО сделают западноевропейскую и азербайджанскую нефть более востребованной - MOL >>>>