1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Строительство атомохода «Урал» под угрозой задержки из-за ожидаемого срыва сроков поставки турбин ...

9 декабря 2019   18:15

Строительство атомохода «Урал» под угрозой задержки из-за ожидаемого срыва сроков поставки турбин - Балтийский завод

Техническая готовность второго серийного атомохода ЛК-60 «Урал» составляет 46%. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом журналистам сообщил генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов.

По его словам, первая турбина должна была быть поставлена в декабре 2019 года, вторая - в марте 2020 года, однако уже есть понимание того, что эти сроки могут быть сорваны на два-три месяца.

«Пока речи о переносе сроков сдачи ледокола не идет, но как была проблема, так она и остается... Сегодня уже видно, что свои обязательства по поставке в декабре первой турбины и в марте - второй «Кировским заводом», скорее всего, будут сорваны на два-три месяца, и это может негативно сказаться на конечном сроке сдачи», - сказал глава судостроительного предприятия.

Со своей стороны президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что в корпорации устали от «необязательности» «Завода «Киров-Энергомаш» (поставщик турбин - Ред.), и что данный вопрос находится на контроле высшего руководства страны.

Сдача ледокола «Урал» планируется в 2022 году.

Атомный ледокол «Урал» был заложен на Балтийском заводе 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года.

По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Ледокол «Арктика» будет сдан в эксплуатацию не позже мая 2020 года. «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудятся более 6 тыс. человек.

Ссылка по теме:

Атомоход «Урал» перебазирован на достроечную набережную Балтзавода >>>>

Атомоход «Урал» проекта 22220 спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге >>>>