1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Ограничения ИМО должны быть основаны на тщательной научно-технической проработке - Минтранс РФ

27 ноября 2019   13:34

Ограничения ИМО должны быть основаны на тщательной научно-технической проработке - Минтранс РФ

Выработка решений Международной морской организации (ИМО) должна быть основана на тщательной научно-технической проработке вопросов, включая оценку последствий воздействия потенциальных мер регулирования. Такое мнение, как сообщает пресс-служба Росморречфлота, высказал заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков, выступая на заседании в день открытия  31-й сессии Ассамблеи ИМО.

Он призвал участников и международные организации придерживаться этого подхода при разработке новых требований или ограничительных мер, особенно в области защиты морской среды в Арктике, где подобные меры должны быть всесторонне оценены с точки зрения последствий их введения, прежде всего для населения региона.

Юрий Цветков отметил важность стоящих перед ИМО задач по совершенствованию международных конвенций и кодексов в области безопасности мореплавания, а также ведущейся работы в области снижения выбросов парниковых газов с судов. Особый акцент в выступлении сделан на необходимости поиска баланса между задачами по защите окружающей среды и поступательным развитием международного судоходства.

Кроме того, в докладе обозначены основные направления развития российской морской отрасли, включая строительство ледокольного флота, модернизацию портовой инфраструктуры, развития потенциала системы спасания на море.

В заключении Юрий Цветков подтвердил приверженность российской стороны международному сотрудничеству и обмену опытом, а также подчеркнул личный вклад генерального секретаря ИМО Китак Лима в работу организации.

Работа Ассамблеи продолжится до 4 декабря.

Международная морская организация (ИМО) - специализированное учреждение ООН, отвечающее за регулирование на глобальном уровне вопросов безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством.

В настоящее время в ИМО входят 174 государства-члена и три ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг и Макао). В качестве наблюдателей в работе Организации участвуют межправительственные и неправительственные международные организации, представляющие широкие морские, юридические и экологические круги.

Ассамблея - высший орган управления ИМО. Под эгидой ИМО принято свыше пятидесяти международных конвенций, протоколов к ним и кодексов, более тысячи рекомендаций, относящихся к безопасности и охране на море, предотвращению загрязнения с судов.

Ссылки по теме:

В ИМО видят перспективы в развитии судоходства по Севморпути >>>>

В ИМО видят риски при переходе на низкосернистое топливо с 2020 года >>>>

Китак Лим: «У нас вызывает беспокойство начало 2020 года в части судового топлива, но мы следим за ситуацией» >>>>

Россия поддержит кандидатуру действующего генерального секретаря ИМО Китак Лима для избрания на следующий срок >>>>