• 16 ноября 2019 12:26

    Четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» вышло на ходовые испытания

    Новейшее четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» на 329 пассажиров вышло на ходовые испытания. Об этом говорится в сообщении Морского инженерного бюро (проектант).
     
    Завод - строитель - нижегородский завод «Красное Сормово». Заказчик - компания «ВодоходЪ».
     
    Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, «Машпромлизинг» и «ВодоходЪ».
     
    Проект этого судна был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
     
    Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажира, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. метров.
     
    Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону. Судно будет обладать «всеми атрибутами пятизвездочного отеля», включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
     
    Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, т.е. обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.
     
    Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный на 200 мест и читальный на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, «Панорама» и в читальном салоне), детская комната, фитнес-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. метров).
     
    Для людей с ограниченными возможностями - лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
     
    Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнес, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей, прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - «французским» балконом).
     
    Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, т.е. по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс» класса.
     
    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302), численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
     
    Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.
     
    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте Водохода рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах «Люкс» площадью 29 - 46 кв. м, 2 двухместных каютах «Люкс» площадью по 24 кв. м и 152 каютах «Стандарт» площадью около 17-20 кв. м.
     
    Все каюты имеют собственные «французские» балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
     
    Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики:
     
    длина габаритная - 141 м;
    длина между перпендикулярами - 140,15 м;
    ширина габаритная - 16,80 м;
    ширина расчетная - 16,60 м;
    высота борта - 5,00 м;
    осадка наибольшая - 3,00 м;
    высота габаритная от ОП - 16,25 м;
    скорость - 22,5 км/час;
    экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек;
    автономность по топливу - 15 суток;
    по прочим видам запасов - 5 суток.
     
    Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
     
    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
     
    Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
     
    В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.
     
    Головное нижегородское судно «Мустай Карим» проекта PV300 заложено 28 марта 2017 года, спущено на воду 11 сентября 2019 года.


9 декабря 2019

22:40 ОСК в рамках направлений «ОСК-Движение» и «ОСК-Машиностроение» займется производством судовых комплектующих
20:52 Суда на электротяге могут оказаться экономически эффективнее судов на СПГ - Алексей Рахманов
20:29 Завершение проекта модернизации «Северной верфи» сдвинется на весну 2021 года - ОСК
19:00 Бункеровку судов питьевой водой в порту Азов зимой 2019-2020 годов обеспечат семь гидрантов
18:50 Контракт на строительство судов для ГТЛК обеспечит работу «Красного Сормова» на три года - директор завода
18:42 Государство не смогло заставить рыбаков строить суда по типовым отечественным проектам - Алексей Рахманов
18:30 Испытания атомохода «Арктика» пройдут на аварийном дизельном генераторе - Балтийский завод
18:15 Строительство атомохода «Урал» под угрозой задержки из-за ожидаемого срыва сроков поставки турбин - Балтийский завод
17:58 В навигацию-2019 на судах Волжского пароходства прошли практику 104 студента
17:44 Херсонский судзавод (Украина) возобновил строительство сухогрузов проекта 005RSD06.12 «Челси»
17:26 Доля гражданской продукции в выручке ОСК по итогам 2019 года ожидается на уровне 17%
17:14 Продолжительность ледового периода 2019-2020 годов в Азовском море составит 62 дня – прогноз Ростовского гидрометцентра
16:59 Головной танкер «ПортНьюс» будет сдан в оговоренные с заказчиком сроки в 2020 году - Алексей Рахманов
16:43 Завершена навигация-2019 в Волжском бассейне ВВП
16:27 Сбор отходов с судов зимой 2019-2020 году в порту Азов будут осуществлять три компании
16:11 Эстонская Baltic Workboats построит для полиции Омана 14 патрульных судов
15:57 Бункеровку судов в морпорту Азов в зимний период будут осуществлять 10 компаний
15:42 «Приморский торговый порт» отгрузил первый танкер с экспортным дизтопливом в рамках фьючерса СПбМТСБ
15:25 Росморпорт проведет реконструкцию гидротехнических сооружений Нефтяной гавани порта Махачкала
15:11 ГК «Дело» и Росатом определили порядок приобретения 30% доли УК «Дело»
14:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 11 месяцев 2019 года сократился на 3,2% - до 6,67 млн тонн
14:44 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 6 декабря снизились до 7 тыс. 795 руб. за тонну
14:28 В порту Туапсе проведено учение по ЛРН при бункеровке
14:14 Сроки планового ремонта парома «Амбал» перенесены до окончания ремонта парома «Балтийск»
13:59 В Хабаровском крае зимой 2019-2020 годов откроют 37 ледовых переправ
13:46 Ижорские заводы провели гидравлические испытания опытного образца манифольда для подводной добычи углеводородов
13:29 Доставку лоцманов на суда в морпорту Азов зимой 2019-2020 годов планируют осуществлять семь компаний
13:15 Закрыта навигация в порту Провидения (Чукотка)
12:56 Спасательное судно ТОФ «Игорь Белоусов» завершило визит во Вьетнам
12:42 Преподаватели Морского колледжа прошли стажировку в Морском кадровом агентстве
12:26 Места зимнего отстоя судов определены в порту Азов
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:56 Изменены данные о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов у причалов порта Восточный (Приморье)
11:44 Цены на бункерное топливо 9 декабря продемонстрируют небольшой рост - аналитики MABUX
11:28 СУ «ГТ Морстрой» приобрело и ввело в строй самоподъемную платформу «Варзина», увеличив собственный флот
11:14 Закрыта навигация в порту Певек (Чукотка)
10:57 Norsepower совместно с китайским судостроителем SWS разработают оснащение роторные парусом танкера типоразмера VLCC
10:43 ССК подтвердила соответствие требованиям РРР
10:27 На Сахалине портовый буксир «Вега» вынесло на мель штормовым ветром
10:10 В СевГУ создают экспериментальный «интернет» для находящихся в море судов
09:55 Фрегат «Адмирал Касатонов», завершив серию испытаний в Белом море, прибыл в Североморск
09:41 КМЗ изготовил партию теплообменников для двигателей 58А «Русский Дизель», применяемых на БДК проекта 117
09:25 Цена нефти Brent снизилась на 0,39% - до $64,14, Light опустилась на 0,52% - до $58,89 за баррель
09:10 Подозреваемым в хищении 1,6 млрд руб. при строительстве терминала в Пионерском предъявлено обвинение и избрана мера пресечения
08:54 Большой гидрографический катер «Михаил Казанский» завершил госиспытания
08:39 Объявлены проходные осадки и фактические глубины в морском порту Ростов-на-Дону
08:18 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 6 декабря составил 1558 пунктов
08:00 «Норникель» и «Атомфлот» заключили долгосрочное соглашение о предоставлении услуг ледокольного флота

8 декабря 2019

15:42 Атомная подводная лодка «Казань» выполнила торпедную стрельбу по надводной цели
15:37 Новый корвет «Гремящий» вышел в Белом море для проведения испытаний
15:24 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Бориса Кабакова!
08:15 Meyer Turku передала заказчику круизный лайнер на СПГ Costa Smeralda
08:00 Терминал APM Terminals в порту Гетеборг (Швеция) обязуется перейти на альтернативные источники энергии уже в 2020 году

7 декабря 2019

15:41 Программой ГУМРФ по дистанционной подготовке сил обеспечения транспортной безопасности воспользовались 140 чел.
15:39 По «Международной кадетской программе» в 2019 году плавпрактику прошли 65 курсантов ГУМРФ им. Макарова, было трудоустроено 38 выпускников
15:36 Семестровое обучение в зарубежных вузах в 2019 году прошли девять студентов ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова
15:27 ГУМРФ и МГТУ планируют сотрудничать в деле подготовки курсантов в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ
10:00 Jan De Nul выполнит программу сокращения выбросов CO2 при проведении дноуглубительных работ в Nieuwpoort (Бельгия)
08:00 В результате столкновения судов страховая компания «Согласие» выплатила 12,8 млн руб.

6 декабря 2019

20:36 ПСЗ «Янтарь» передал Рыболовецкому колхозу им. Ленина траулер-сейнер «Командор»