Судоходство по «Каналу имени Москвы» продлили на неделю - до 20 ноября
Чтобы доставить в столицу стратегический груз – проходческий щит для строительства метрополитена, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) продлило работу судоходных гидротехнических сооружений «Канала имени Москвы» до 20 ноября 2019 года, сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы». В ночь на 21 ноября движение флота прекратится между Угличем и столичной Перервой. Шлюзы №10, Москворецкой и Окской систем, а также Рыбинска будут функционировать до 17 ноября включительно.
Даты начала и завершения навигации ежегодно устанавливает Росморречфлот. Период судоходства в Московском бассейне (реки, каналы и водохранилища Центральной России) обычно длится с 24 апреля по 14-17 ноября, но может быть увеличен в связи с благоприятными погодными условиями. В то же время при наступлении устойчивых отрицательных температур и образовании льда осуществляется полное снятие знаков навигационной обстановки, делая невозможным движение судов.
Навигацию-2019 пролонгировали из-за необходимости перевозки по воде крупногабариных и тяжеловесных грузов. ФГБУ «Канал имени Москвы» и Росморречфлот приняли положительное решение по заявкам Российской палаты судоходства и АО «Порт Коломна» на транспортировку из Санкт Петербурга в Москву проходческого щита для «Мосинжпроекта».
Закрытие речного сезона происходит поэтапно и начинается с участков со специфическими погодными условиями. На северных направлениях, где нередко еще в начале осени наблюдаются образование ледового покрова на водоемах, знаки навигационной обстановки с судоходного пути начинают убирать, как правило, раньше. При этом в Москве, где круглый год работает Флотилия Radisson Royal, имеющая свой ледокольный флот, эти знаки действуют и в зимний период.
Очередность завершения навигации у судовладельцев разная. В первую очередь, с маршрутов уходят круизные пассажирские суда и частный маломерный флот, а «грузовики» уходят на зимний отстой в числе последних.
По завершении судоходства на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Канал имени Москвы» начнется межнавигационный ремонт. Особое внимание будет уделено Тушинскому участку водных путей, расположенному между шлюзами №7 и №8. С января по август 2019 года здесь проводились аварийно-восстановительные работы, после чего данный отрезок действовал в режиме испытаний. Они будут продолжены: планируется начать серьезные инженерные изыскания и по их результатам разработать проект реконструкции «Канала» в Тушино.
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.