Объем грузоперевозок в Обь-Иртышском бассейне с начала навигации по состоянию на 20 октября 2019 года незначительно сократился в сравнении с показателем соответствующего периода прошлого года - до 7,7 млн тонн. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в бассейновой администрации, основной объем грузоперевозок пришелся на щебень, объем перевозок которого сократился примерно на 10% - до 3,2 млн тонн, технику (1,7 млн тонн, +5,3%) и песок (1,3 млн тонн, +7%).
В целом объем перевозок сухогрузов почти не изменился и составил более 7,3 млн тонн.
Количество перевезенных пассажиров возросло на 12,2% - до более 927 тыс. чел.
В связи с завершением ремонтно-восстановительных дорожных работ на действующих месторождениях среднего Приобья, сокращаются перевозки минерально-строительных материалов (щебня) от карьеров Новосибирской и Томской областей.
В связи с востребованностью, а также за счёт обновления и пополнения скоростного пассажирского флота судоходной компании «Северречфлот», возросли объёмы пассажироперевозок, в том числе и на социально значимых маршрутах автономных округов Тюменской области.
Как отметили в администрации, в период начала освоения новых нефтегазоносных месторождений прибрежной зоны Обско-Тазовской губы и интенсивного строительства производственных и инфраструктурных объектов, связанных с их эксплуатацией, существенно выросли объёмы перевозки минерально- строительных грузов (щебень, песок), различных строительных материалов, ЖБИ и нефтеналивных грузов.
С развитием инфраструктуры Северного морского пути могут значительно измениться направление и объёмы грузопотоков в Обь-Иртышском бассейне. Водный путь «СМП – р. Обь – р. Иртыш» имеет большой потенциал в области организации перевозок из Европы, Восточной и Юго-Восточной Азии в регионы Западной Сибири, страны центрально-азиатского региона (ЦАР), в особенности тех грузов, которые невозможно или экономически неэффективно перевозить железнодорожным и автомобильным транспортом. Кроме того, данный маршрут представляет удобный альтернативный путь для доставки углеводородных ресурсов из арктического региона в КНР, страны ЦАР и Индию. На этом фоне реки Обь и Иртыш могут стать связующим звеном между СМП и Шёлковым путем и объединить указанные транспортные коридоры в единую транспортную систему.
В настоящее время правительство РФ уже ведет работу по проектам модернизации внутреннего водного пути, расширению портовых мощностей в портах Салехард, Ханты-Мансийск и Омск, развитие сетей технологической связи, системы управления движения судов и информационного обеспечения судоходства.