Самым растущим сегментом железнодорожных перевозок уже более пяти лет является транзит. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» такое мнение на международном транспортно-логистическом форуме PRO//Движение.1520 высказал генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов. Он предположил, что этот сегмент продолжит расти еще не менее 10 лет.
По оценке эксперта, АО «Российские железные дороги» (РЖД) вместе с операторами вошли в первую десятку игроков на маршруте Китай – Европа с 2% общего объема.
«Ведь что такое транзит? Это - услуга. До 2014-2015 гг эту услугу никто не создавал. И РЖД вместе с партнерами смогли ее предложить, - объяснил Безбородов. - Транзит — это само-подпитывающаяся система. На ней растет новый профессионализм. Растущий профессионализм позволяет привлекать все больше клиентов - и колебания стоимости здесь не будут играть никакой роли».
Базовым трендом для транзита «станет его укоренение в головах грузовладельцев Европы и Азии, дальнейшее расширение спектра маршрутов и по географии, и по скорости, и по стоимости», считает эксперт. По его мнению, через 4 года РЖД с операторами станет в один ряд с CMA CGM, Maersk, MSC, COSCO. «И при этом, не вступая в острую конкуренцию, а привлекая новых грузовладельцев с обоих концов континента», - подытожил докладчик.