Севморпорт останется в собственности Севастополя, если станет прибыльным - врио губернатора
Севастопольский морской порт останется в собственности города, если удастся разработать такую программу его развития, чтобы он не нуждался в постоянных дотациях из федерального бюджета. Об этом сообщил журналистам врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев, передает ТАСС.
Из-за санкций ряда стран против предприятий, работающих на Крымском полуострове, и их партнеров объем перевалки грузов в Севастопольском морском порту сократился с почти 6 млн тонн в 2013 году до менее чем 200 тыс. тонн в 2018 году. При Дмитрии Овсянникове, который руководил городом до июля 2019 года, обсуждалась возможность передачи убыточного порта в федеральную собственность, что, как предполагалось, должно было способствовать повышению эффективности его работы.
«[Севморпорт] еще не передан [в федеральную собственность], и мы, скорее всего, сейчас остановим процесс федерализации. Я считаю, что порт надо оставлять в собственности города и развивать. Министерство транспорта России не против, а позиция Минфина следующая: если будут постоянно запрашиваться дотации из федерального бюджета, чтобы Севморпорт держать на плаву, то лучше его отдать в федеральную собственность», - сказал глава города. По его словам, процесс передачи порта в федеральную собственность был начат потому, что «предыдущее руководство города не видело возможности самостоятельного развития порта».
Как пояснил Развожаев, чтобы оставить Севморпорт в собственности города, нужно найти для него механизмы развития, которые сделают его рентабельным. Ситуация осложняется тем, что западные страны ввели санкции против компаний, которые работают в Крыму и Севастополе, в том числе проблемы могут быть у судовладельцев.
«Но у нас есть другие порты РФ, каботажные перевозки, есть Сирия. Сирия - это очень мощный хаб, сотрудничество с которым может быть очень успешно в будущем. В скором времени откроется железнодорожное сообщение [с другими регионами России через Крымский мост], они будут везти к нам товары - обратно можно было бы везти товары, которые доставлены из Сирии. Мной была поставлена задача посмотреть все возможные транспортные направления в условиях санкций - есть страны, которые находятся в такой же ситуации, как [Крымский] полуостров», - считает глава города.
Он отметил, что также среди направлений, которые рассматриваются для работы Севморпорта, есть туризм, рыболовство и так далее. Пока порт сосредоточился в основном на внутригородских перевозках. Как один из вариантов рассматривается привлечение инвестора на условиях государственно-частного партнерства, при этом предприятие должно остаться в собственности города.
Ссылки по теме:
Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев поручил отозвать уведомления о сокращении сотрудников Севморпорта >>>>
Прокуратура добилась погашения задолженности по зарплате в объеме 380 тыс. руб. перед работниками ГУП «Севморпорт» >>>>
Правительство Севастополя выделило Севморпорту субсидию в размере 54 млн руб. >>>>
Севморпорту ежегодно будет выделяться 50 млн руб. на ремонт портофлота и инфраструктуры >>>>
Началась процедура передачи Севморпорта в федеральную собственность >>>>