Ледокол «Виктор Черномырдин», строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт», вышел на заводские ходовые испытания, совмещенные с государственными, говорится в сообщении пресс-службы «Росморпорта». В течение 15-20 суток сдаточная команда АО «Адмиралтейские верфи», экипаж, госкомиссия и представители заказчика проверят работу всех систем и механизмов судна, включая главную энергетическую установку, системы навигации и связи, радиолокационные станции, а также пропульсивную систему судна.
В программу испытаний входят маневренные, включая разворот на 180 градусов на месте, и скоростные испытания, в том числе оценка устойчивости ледокола на полном ходу. Сдаточная команда выполнит спуск дежурных шлюпок, когда судно будет идти со скоростью 5 узлов. Будут тестироваться системы ручного и автоматического управления курсом. «Виктор Черномырдин» построен по классу автоматизации Aut1, когда судном может управлять всего один человек – капитан при отсутствии обслуживающего персонала в машинном отделении. Для проверки работы судна в этом режиме на 24 часа экипаж «отстранят» от несения вахты, управление будет осуществляться только с ходового мостика.
Ледокол оснащен двумя вертолетными площадками, ангаром и комплексом хранения вертолетного топлива и заправки вертолетов. Вертолет, обеспечивающий испытания, совершит дневные и ночные взлеты и посадки, будут проверены радиомаяк и радиосвязь судна с вертолетом.
В соответствии с условиями госконтракта ледовые испытания в Арктических морях судно пройдет уже после передачи ФГУП «Росморпорт», поскольку ледовое поле необходимой толщины и прочности установится только в марте-апреле 2020 года.
«Виктор Черномырдин» - один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Судно водоизмещением 22,3 тыс. тонн способно развивать скорость около 17 узлов на чистой воде и проходить льды толщиной до трех метров в сплошном поле со снежным покровом 20 см со скоростью 2 узла на переднем и заднем ходу. Ледокол отличает высокая маневренность, он оснащен системой пневмообмыва корпуса против образования снежно-ледовой корки. Экипаж – 38 человек. Автономность – 61 сутки.
Ледокол предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике: на судне размещаются до 90 человек помимо основного экипажа, есть специальные помещения и лаборатории для размещения научного оборудования. Ледокол может выполнять функции пожарного судна.