• 13 сентября 2019 17:25

    Рабочая группа Арктического совета по ПАМЕ обсудила ход выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике

    Заседание рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ) прошло 10-12 сентября 2019 года в Рейкьявике (Исландия). Одним из основных вопросов повестки дня ПАМЕ, а также проведенного накануне заседания Экспертной рабочей группы по судоходству, было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA). Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики». Российскую делегацию возглавила советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева.

    Российская делегация, как одна из ведущих стран (совместно с США), проинформировала об итогах рассмотрения на 74-й сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО)  совместного документа стран Арктического совета с предложением о включении в программу работ Подкомитета по предотвращению и реагированию (PPR) новой темы по разработке поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях. Делегации выразили благодарность России и США за проведенную работу и согласились с предложением о подготовке проекта указанных поправок для рассмотрения на первом в 2020 году заседание ПАМЕ.

    Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива, в частности, Норвегия проинформировала о ходе выполнения проекта по унифицированному пониманию странами-участницами ПАМЕ выполнения Полярного кодекса. Было отмечено, что Россия представила необходимую информацию.

     При обсуждении вопросов повестки дня и проведенной межсессионной работе отмечалось, что Россия представила также информацию о количестве выданных судам под российским флагом свидетельств судна полярного плавания и статистических данных по инцидентам с судами в арктических водах с 2005 года по 2018 год.

    В контексте выполнения проекта по эффективному выполнению Полярного кодекса, ведущими странами по которому являются Россия и Финляндия, российская делегация представила презентацию с предложением о проведении, в рамках Парижского меморандума по государственному портовому контролю, совместной проверки HAVEP (Harmonized Verification Program), которая является более предпочтительной в сравнении с Концентрированной Инспекционной Компанией (КИК), так как не ограничена по времени только осенним сезоном, может применяться к выборочным группам судов и может проводиться одновременно с КИКом. Это предложение вызвало значительный интерес, и российскую делегацию попросили подготовить проектное предложение для включения в программу работ ПАМЕ с целью обсуждения на следующем заседании.

    При обсуждении продвигаемого Всемирным фондом дикой природы (WWF) вопроса о предотвращении сбросов серых вод с судов принято решение о дальнейшем изучении вопроса с целью последующего обсуждения на следующем заседании ПАМЕ.
    По настоянию российской делегации, в контексте проведения Фазы IV «Обновление информации по береговому использованию тяжёлых сортов топлива коренными народами и местными общинами региона» проекта ПАМЕ по тяжелому топливу, в отчете о работе настоящего  заседания отмечена проводимая в ИМО работа по оценке последствий от возможного введения запрета на использование и перевозку тяжелого жидкого топлива на судах в качестве топлива в арктическом регионе, одной из ключевых составляющих которой является оценка влияния соответствующих мероприятий на коренные народы и местное население. Российская позиция была поддержана делегациями Канады и Финляндии.

    Следующее заседание ПАМЕ состоится в феврале 2020 года.

    В 1989 году арктические государства начали «процесс Рованиеми», приведший в 1991 году к созданию Стратегии защиты окружающей среды Арктики.

    В ходе реализации стратегии стала очевидной необходимость более тесного сотрудничества арктических государств, в первую очередь, в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, что и было реализовано 19 сентября 1996 года в Оттаве путём создания межправительственного форума «высокого уровня» - Арктического совета (АС). Его учредителями выступили восемь арктических государств: Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция. Нескольким организациям, представляющим интересы коренных народов Севера, в АС предоставлен статус «постоянного участника», некоторым неарктическим государствам предоставлен статус «постоянного наблюдателя», а целый ряд межправительственных и неправительственных организаций наделены статусом «наблюдателя».

    За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития Арктики – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих там людей.

    Мандат Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (Protection of Arctic Marine Environment, ПАМЕ) заключается в разработке политических и иных мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики.

    В рамках группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, обновлению региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности.


22 ноября 2019

19:00 В Крыму опровергли информацию о возобновлении паромного сообщения с Турцией
18:45 Боевые корабли Балтфлота 10 декабря прибудут в индийский порт Мармагоа для участия в учении «ИНДРА»
18:30 Компания Maersk Tankers намерена увеличить свой флот на 11 танкеров
18:15 Парусники «Седов» и «Крузенштерн» выйдут из Калининграда в кругосветную экспедицию «Паруса мира» 7 декабря
17:59 Спасатели Морспасслужбы ликвидировали поступление воды на аварийном теплоходе «Аксини-1»
17:44 Морская администрация Украины продлила навигацию на Днепре
17:29 На верфи Fincantieri в Маргере заложили круизное судно Ryndam для Holland America Line
17:14 Мурманский рыбпорт планирует в 2020 году начать строительство очистных сооружений
16:57 Северо-Западная электронная таможня начнет работу в Санкт-Петербурге в 2020 году
16:43 Румынская верфь Damen спустила на воду электрический паром проекта Road Ferry 6819 E3 для Канады
16:31 Возобновлено грузовое сообщение между Крымом и Турцией
16:16 СЗТУ по данным на 22 ноября увеличило объем платежей в бюджет на 13%
15:55 Ряд должностных лиц Енисейского управления Ространснадзора предоставили недостоверные сведения в справках о доходах
15:45 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2019 года выросли на 7,1% - до 5,1 млн тонн
15:30 Завершен завоз угля для Магаданской ТЭЦ
15:15 В порту Ванино сдуло надувной пылезащитный пневмоангар - СМИ
14:58 ФТС и ФНС России в результате совместных мероприятий доначисляли в бюджет больше 10 млрд руб.
14:44 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 10 месяцев 2019 года увеличился на 2,3% – до 1,05 млн тонн
14:28 «Терминал Астафьева» (Находка) запустил конвейерную линию закрытого типа в тестовом режиме
14:14 Система прослеживаемости товаров обеспечит прозрачность и правильный выбор объектов контроля в ЕАЭС - ФТС
13:57 В навигацию-2019 по ВВП Московского бассейна перевезено около 1,4 млн человек и 26 млн тонн грузов
13:43 В порт Амстердам с 2020 года будут заходить два новых экологичных сухогруза класса Sendo Liners
13:27 На акватории Одесского порта (Украина) продолжаются аварийные работы с молдавским танкером Delfi
13:13 Мурманский рыбпорт сбрасывал сточные воды в Кольский залив, не обеспечив очистки - прокуратура
12:56 Флот FESCO пополнил контейнеровоз ледового класса «ФЕСКО Монерон»
12:42 Oldendorff Carriers и Массачусетский технологический институт планируют разработать уникальные конструкции судов
12:26 Паромы свяжут Приморский край и южнокорейскую провинцию Кангвон в первой половине 2020 года
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:55 Объединенный стенд «Восточного Порта» и «Ростерминалугля» признан самым инновационным на форуме «Транспорт России»
11:41 РС усовершенствовал схему технического наблюдения в промышленности
11:25 Минтранс РФ рассчитывает устранить дублирующие и устаревшие требования в рамках «регуляторной гильотины»
11:11 Цены на бункерное топливо 22 ноября могут вырасти в пределах плюс $6-12- аналитики MABUX
10:44 Минтранс РФ видит риски по цене и качеству малосернистого топлива с 2020 года
10:25 Минтранс считает целесообразным создание российских частных судоходных компаний для перевозок в Арктике
10:11 Назначение нового руководителя Росморречфлота ожидается в течение двух месяцев - Юрий Цветков
10:00 Россия поддержит кандидатуру действующего генерального секретаря ИМО Китак Лима для избрания на следующий срок
09:47 Осенний паводок в районе Рыбинского гидроузла пошел на спад
09:30 Цена нефти Brent снизилась на 0,5% - до $63,65, Light опустилась на 0,65% - до $58,2 за баррель
09:19 Мобильный спутниковый IP-терминал для рыболовных судов iFleetONE представлен в США
08:58 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 ноября составил 1255 пунктов
08:41 Вузы Росморречфлота нуждаются в дополнительном финансировании и особом подходе - Минтранс
08:22 Проект запуска Третьей очереди АО «Восточный Порт» получил премию «Формулы движения»
08:11 Круизный лайнер «Князь Владимир» в навигацию 2020 года запланировал 35 рейсов против 23 в навигацию 2019 года
08:00 Атомный подводный крейсер «Князь Владимир» завершил цикл госиспытаний и прибыл в Беломорскую ВМБ
07:59 «ПортНьюс-ТВ» открывает регулярные видеообзоры отраслевых событий
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора группы компаний «Гама» Дмитрия Галкина!

21 ноября 2019

19:00 Железной дорогой к портам Юга к 2025 году планируется провезти более 125 млн тонн, Дальнего Востока - 220 млн тонн
18:40 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снизились (график)
18:18 Делегации «Газпрома», «НОВАТЭКа», «Сахалин Энерджи» примут участие в конференции Нефтегазшельф – 2019
17:59 Первый серийный фрегат «Адмирал Касатонов» вышел в Белое море на очередной этап испытаний
17:39 Керченская паромная переправа приостановила работу
17:17 Абхазия завершила работы по подготовке акватории порта Сухум к приему круизного лайнера «Князь Владимир»
16:56 Работа иракского порта Умм-Каср остановлена
16:36 Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» взял курс на Севастополь
16:16 Трейдеры Shell в 2019 году заработали $1 млрд на рынке мазута - Bloomberg
15:55 Строительство краболовов на дальневосточных верфях планируют поддержать субсидиями - Росрыболовство
15:45 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» приступил к межбазовому переходу
15:30 «Северная верфь» заложила траулер «Капитан Брейхман» для Группы Норебо
15:15 Fincantieri построит для французского круизного оператора Ponant два экологичных круизных судна за 300 млн евро
14:58 Грузооборот порта Гамбург за 9 месяцев 2019 года вырос на 3,2% - до 104,0 млн млн тонн