• 13 сентября 2019 17:25

    Рабочая группа Арктического совета по ПАМЕ обсудила ход выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике

    Заседание рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ) прошло 10-12 сентября 2019 года в Рейкьявике (Исландия). Одним из основных вопросов повестки дня ПАМЕ, а также проведенного накануне заседания Экспертной рабочей группы по судоходству, было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA). Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного транспорта: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и ФГБУ «АМП Западной Арктики». Российскую делегацию возглавила советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева.

    Российская делегация, как одна из ведущих стран (совместно с США), проинформировала об итогах рассмотрения на 74-й сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО)  совместного документа стран Арктического совета с предложением о включении в программу работ Подкомитета по предотвращению и реагированию (PPR) новой темы по разработке поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях. Делегации выразили благодарность России и США за проведенную работу и согласились с предложением о подготовке проекта указанных поправок для рассмотрения на первом в 2020 году заседание ПАМЕ.

    Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива, в частности, Норвегия проинформировала о ходе выполнения проекта по унифицированному пониманию странами-участницами ПАМЕ выполнения Полярного кодекса. Было отмечено, что Россия представила необходимую информацию.

     При обсуждении вопросов повестки дня и проведенной межсессионной работе отмечалось, что Россия представила также информацию о количестве выданных судам под российским флагом свидетельств судна полярного плавания и статистических данных по инцидентам с судами в арктических водах с 2005 года по 2018 год.

    В контексте выполнения проекта по эффективному выполнению Полярного кодекса, ведущими странами по которому являются Россия и Финляндия, российская делегация представила презентацию с предложением о проведении, в рамках Парижского меморандума по государственному портовому контролю, совместной проверки HAVEP (Harmonized Verification Program), которая является более предпочтительной в сравнении с Концентрированной Инспекционной Компанией (КИК), так как не ограничена по времени только осенним сезоном, может применяться к выборочным группам судов и может проводиться одновременно с КИКом. Это предложение вызвало значительный интерес, и российскую делегацию попросили подготовить проектное предложение для включения в программу работ ПАМЕ с целью обсуждения на следующем заседании.

    При обсуждении продвигаемого Всемирным фондом дикой природы (WWF) вопроса о предотвращении сбросов серых вод с судов принято решение о дальнейшем изучении вопроса с целью последующего обсуждения на следующем заседании ПАМЕ.
    По настоянию российской делегации, в контексте проведения Фазы IV «Обновление информации по береговому использованию тяжёлых сортов топлива коренными народами и местными общинами региона» проекта ПАМЕ по тяжелому топливу, в отчете о работе настоящего  заседания отмечена проводимая в ИМО работа по оценке последствий от возможного введения запрета на использование и перевозку тяжелого жидкого топлива на судах в качестве топлива в арктическом регионе, одной из ключевых составляющих которой является оценка влияния соответствующих мероприятий на коренные народы и местное население. Российская позиция была поддержана делегациями Канады и Финляндии.

    Следующее заседание ПАМЕ состоится в феврале 2020 года.

    В 1989 году арктические государства начали «процесс Рованиеми», приведший в 1991 году к созданию Стратегии защиты окружающей среды Арктики.

    В ходе реализации стратегии стала очевидной необходимость более тесного сотрудничества арктических государств, в первую очередь, в области управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, что и было реализовано 19 сентября 1996 года в Оттаве путём создания межправительственного форума «высокого уровня» - Арктического совета (АС). Его учредителями выступили восемь арктических государств: Россия, Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия и Швеция. Нескольким организациям, представляющим интересы коренных народов Севера, в АС предоставлен статус «постоянного участника», некоторым неарктическим государствам предоставлен статус «постоянного наблюдателя», а целый ряд межправительственных и неправительственных организаций наделены статусом «наблюдателя».

    За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития Арктики – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих там людей.

    Мандат Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (Protection of Arctic Marine Environment, ПАМЕ) заключается в разработке политических и иных мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики.

    В рамках группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, обновлению региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности.


15 сентября 2019

16:44 Движение пассажирских и грузовых судов по Кронштадтскому корабельному фарватеру остановлено
16:28 Пассажиры с потерпевшего крушение в ХМАО «Метеора» доставлены в Ханты-Мансийск
15:52 Датский Нюборг включен в сеть круизных маршрутов Балтики Cruise Baltic
15:44 Посвящение в курсанты Института водного транспорта им. Г.Я. Седова состоялось в День города Ростова-на-Дону
08:00 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-август 2019 года вырос на 5,74% - до 6,31 млн TEU‎s

14 сентября 2019

15:55 ПЭБ «Академик Ломоносов» успешно пришвартовался в Певеке
15:51 «Метеор» сел на мель в ХМАО, есть пострадавшие
15:38 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2019 года снизился на 6,3% - до 31,26 млн тонн
15:24 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2019 года вырос на 0,5% и составил 418,16 млн тонн
08:00 Wartsila впервые поставит установки очистки балластной воды Aquarius UV в Южную Корею
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения члена Совета директоров Морцентр ТЭК Егора Мосягина!

13 сентября 2019

19:00 Rolls-Royce произвела 50-й газотурбинный двигатель серии MT30
18:45 На круизном судне MOL проводятся испытания системы распознавания изображений на основе технологии AI
18:30 АМПУ намерена совершенствовать фито- и ветеринарно-санитарную экспертизы в портах Украины
18:15 В международном форуме «Транспортный потенциал» приняли участие около 300 делегатов
17:58 В Новороссийске два капитана судов, виновные в гибели трех членов экипажа плавкрана, получили условные сроки
17:43 Контейнерооборот порта Лонг-Бич за 8 месяцев 2019 года сократился на 6,6% - до почти 5 млн TEUs
17:25 Рабочая группа Арктического совета по ПАМЕ обсудила ход выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике
17:12 Казахстан планирует экспортировать через Китай 2 млн тонн угля в год
16:57 IT-проект Туапсинского МТП признан одним из лучших на конкурсе «1С: Проект года»
16:45 «Ростерминалуголь» отгрузил 17 млн тонн угля с начала года
16:27 Балтзавод прошел аудит системы менеджмента профбезопасности и охраны труда
16:11 Спасательное судно проекта MPSV12 «Калас» завершило ходовые испытания в Ладожском озере
15:59 С экипажем новейшего МРК «Орехово-Зуево» Черноморского флота проведено учение по ПВО
15:46 В Казани возбуждено уголовное дело по факту хищения 8 тонн горючего с земснаряда
15:31 Власти Нижегородской области обсуждают возможность запуска пассажирских перевозок по Волге
15:15 ЛОРП завершает завоз грузов в Арктическую зону Якутии
14:58 Антверпен и Роттердам призвали Еврокомиссию и Европарламент уделить больше внимания портовому хозяйству
14:44 Работа пункта пропуска Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) возобновляется с 16 сентября
14:28 Готовность причалов Петролеспорта и АСФ к приему атомного контейнеровоза «Севморпуть» подтверждена МВК
14:14 КМЗ завершил обслуживание ПСКР «Василий Грязев»
13:58 В Севастополе на линии «Северная - Артбухта» работает один паром
13:44 ПГК за 8 месяцев 2019 года увеличила перевозки инертных строительных грузов в 4,5 раза - за 1,3 млн тонн
13:26 В Кирове суд обязал судовладельца обеспечить безопасность эксплуатации теплохода
13:11 Экипаж СКР Балтийского флота «Ярослав Мудрый» выполнил зенитные ракетные стрельбы в море
12:56 Терминалы порта Ростов-на-Дону в сентябре 2019 года планируют обработать 2,3 млн тонн грузов
12:43 Грузооборот порта Кавказ за 8 месяцев 2019 году сократился на 30% - до 22,35 млн тонн грузов
12:27 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Экспорт зерновых из морских портов Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог в 2019 году снизился на 3,24 млн тонн
11:58 Установка видеокамер на акватории морского порта Ростов-на-Дону планируется в 2020 году
11:42 «Сибирский цемент» возобновил поставки продукции водным транспортом
11:29 Водное сообщество поддержало проведение еженедельных открытых совещаний в СКП Ростов-на-Дону
11:13 В Якутии отгружено 1,58 млн тонн - 85% грузов, запланированных в навигацию-2019
10:57 Работникам АО «Восточный Порт» вручили благодарности Минтранса России
10:43 На Калининградском морканале за 8 месяцев 2019 года выполнено дноуглубление общим объемом более 731 тыс. куб. м
10:27 Цены на бункерное топливо 13 сентября могут показать умеренное скольжение вниз в пределах минус $2-4 - аналитики MABUX
10:10 Росатомфлот провел тренинг ПСР для сотрудников правительства Мурманской области
09:55 Экспедиция Северного флота обнаружила новый остров и пролив на архипелаге Земля Франца-Иосифа
09:41 Eagle Bulk Shipping пополнила свой флот сухогрузом типоразмера Ultramax
09:25 Цена нефти Brent снизилась на 0,28% - до $60,21, Light уменьшилась на 0,24% - до $54,96 за баррель
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 сентября составил 2331 пункт
08:55 Шесть буксиров с двигателями Schottel переданы австралийской группе Fortescue
08:38 Порт Лонг-Бич проведет тендер по выбору подрядчика расширения портовой железнодорожной инфраструктуры
08:18 Порт Роттердам вводит систему онлайн резервирования буев и швартовых палов
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург изменились разнонаправленно (график)

12 сентября 2019

19:00 МПК «Суздалец» и «Муромец» провели поиск и уничтожение подводной лодки условного противника в Чёрном море
18:45 Проект буксировки ПЭБ «Академик Ломоносов» разработал «ЦНИИМФ»
18:30 Онежский ССЗ сдал в эксплуатацию обстановочное судно проекта 3265 «Ладожский» для Волго-Балта
18:15 Грузооборот порта Калининград за 8 месяцев 2019 года снизился на 21% - до 7,60 млн тонн
17:59 Первый балкер с Третьей очереди «Восточного Порта» прибудет в Индию ориентировочно 30 сентября