Правление ОАО «РЖД» под председательством генерального директора компании Олега Белозёрова продлило до конца 2019 года действие понижающего коэффициента 0,9259 (скидка 7,41%) к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля (коды ЕТСНГ 16102, 16103, 16105-16112, 16117-16125) в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги, сообщает пресс-служба компании.
Как сообщалось ранее, в июле 2019 года, учитывая неблагоприятную ценовую конъюнктуру на западных рынках угля, ОАО «РЖД» было принято решение о предоставлении скидки на перевозку энергетического угля по недозагруженным направлениям сети железных дорог, в частности, в порты Азово-Черноморского бассейна.
Скидка позволила нивелировать введенную с 2019 года экспортную надбавку (коэффициент 1,08) на перевозку угля и нарастить объемы погрузки в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.
Понижающий коэффициент вступил в силу 16 июля и действует в течение 61 дня, до 14 сентября включительно. Нынешним решением правления ОАО «РЖД» скидка продлена до 31 декабря.
ОАО «РЖД» отмечает сохраняющийся дисбаланс в географии перевозок угля со смещением основных объемов в адрес Дальнего Востока. Протяженность участков, где загрузка пропускной способности выше допустимых параметров, на восточном направлении составляет более 3 000 километров – 18% от эксплуатационной длины железных дорог полигона. В то же время в направлении морских портов Северо-Кавказской железной дороги остаются резервы по наращиванию погрузки.
ОАО «РЖД» с 2013 года имеет право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках «тарифного коридора», определенного государственным регулятором.
Вопросы изменения уровня тарифов в рамках «тарифного коридора» в настоящее время рассматриваются компанией согласно поступившим обращениям от пользователей услуг железнодорожного транспорта с соблюдением строго регламентированных условий и с оценкой экономической эффективности их реализации для ОАО «РЖД».