1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Завод «Красное Сормово» 11 сентября спустит на воду круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим»

2 сентября 2019   17:16

Завод «Красное Сормово» 11 сентября спустит на воду круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим»

Со стапеля завода «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 11 сентября 2019 года сойдет новейший круизный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим». Пассажирский теплоход строится на нижегородской верфи по заказу компании «ВодоходЪ». Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово».

В 11:00 мск на заводе «Красное Сормово» состоится тожественная церемония спуска первого круизного лайнера PV300 с участием почетных гостей – руководства и представителей федеральной и региональной властей, Объединенной судостроительной корпорации, компании-заказчика и изготовителя.

Современный пассажирский теплоход строится на заводе «Красное Сормово» с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг»), а получателем ООО «ВодоходЪ».

Отмечается, что лайнер «Мустай Карим» – станет первым судном подобного класса, построенным и переданным заказчику на отечественной верфи за последние 60 лет.

«Новый лайнер не будет уступать по уровню 4-5 звездочному отелю, - рассказывает генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин. – Для пассажиров будет действовать несколько ресторанов, библиотека, конференц-зал, спа-салон, бары, большая открытая прогулочная зона-солярий на верхней палубе».

Технические характеристики проекта PV300 : стальное самоходное судно с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с избыточным надводным бортом, с надстройкой бака, с четырехъярусной жилой надстройкой по всей длине судна с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части.

Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом.

Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А.

Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские районы, в соответствии с классом судна.

Условия эксплуатации: температура наружного воздуха от – 5 о С до + 30о С; температура воды от 0оС до + 27о С.

Автономность плавания по запасам топлива, моторного масла – 15 суток, по запасам провизии – 5 суток.

Дальность плавания – около 6000 км.

Размещение пассажиров: уровень обитаемости обеспечивает комфортные условия размещения и отдыха пассажиров. Каюты пассажиров размещаются на 3-х ярусах надстройки – верхняя, шлюпочная и тентовая палубы.

Для размещения пассажиров в количестве 342 человек на судне предусматриваются: 169 кают «Стандарт» площадью около 17 и 20 кв. м (338 мест); две каюты «Люкс» площадью около 30 кв. м (четыре места).

ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.