Лихтеровоз «Севморпуть» впервые ошвартовался у причала терминала «Сероглазка» (входит в рыбопромышленный холдинг «Норебо», Камчатский край). Как сообщает пресс-служба краевого правительство, единственное в мире грузовое судно на атомном ходу доставит в Санкт-Петербург по Северному морскому пути (Севморпуть, СМП) продукцию камчатских рыбопромышленников.
«Мы уже несколько лет говорим об использовании Северного морского пути для перевалки грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Заход лихтеровоза «Севморпуть» подтверждает, что от слов мы перешли к делу, порт Петропавловск-Камчатский становится одной из оконечностей Севморпути. Тестовый рейс лихтеровоза даёт надежду, что разовые поставки станут регулярными», – сказал губернатор Камчатского края.
Лихтеровоз «Севморпуть» прибыл к берегам полуострова с 200 пустыми рефрижераторными контейнерами, в которые будет загружена замороженная рыба, филе, икра и другие наименования ассортимента, – всего порядка 5 тыс. тонн.
Судно отправится напрямую в Санкт-Петербург к причалу АО «Петролеспорт», переход займет до трех недель.
По словам генерального директора ООО «Терминал «Сероглазка» (входит в рыбопромышленный холдинг «Норебо») Владимира Вальтера, на 2019 год запланированы два рейса в Санкт-Петербург и обратно. Ведутся переговоры по организации регулярной работы лихтеровоза на этой линии в 2020 году
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» – единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» имени Б.Е. Бутомы в период с 1982 по 1988 годы.
В связи с отсутствием востребованности лихтеровоза по прямому назначению и в целях снижения эксплуатационных затрат на содержание стоянки судна в конце 2013 года была запланирована постановка судна в док для выполнения мероприятий по подготовке к выводу в «холодный» отстой к концу января 2014 года.
В соответствии с решением Госкорпорации «Росатом», работы по выводу в отстой были приостановлены, проведено докование судна для подготовки корпуса к дефектации и оценки объема ремонтных работ. Конечная цель – восстановление эксплуатационных качеств судна и его освидетельствование на класс Российского морского регистра судоходства.
В декабре 2015 года «Севморпуть» успешно ходовые испытания. 6 мая 2016 года атомный контейнеровоз вышел из порта Мурманск в направлении острова Котельный, в свой первый рейс после длительного простоя. В бухте Темп состоялась выгрузка на припайный лед 5,806 тыс. тонн груза.
Ссылка по теме:
На безрыбье и лихтеровоз – рыбный >>>>
Морская коллегия может рассмотреть альтернативный вариант перевозки рыбы по Севморпути >>>>