На среднем морском танкере проекта 23130 «Академик Пашин» в ходе государственных испытаний осуществлена передача жидких грузов, сухих грузов и манекена человека на три корабля одновременно. Об этом сообщает пресс-служба Невского ССЗ.
Средний морской танкер проекта 23130 представляет собой стальное однопалубное судно с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта, с двойным корпусом в районе грузовых танков, с грузовым трюмом в средней части, с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения, с дизельной одновальной пропульсивной установкой, с носовым подруливающим устройством, категорией ледового усиления Arc4.
Основные характеристики: длина наибольшая – 130 м, ширина наибольшая - около 21 м, осадка наибольшая - около 7,0 м, дедвейт при осадке 7,0 м - около 9000 тонн, максимальная скорость хода - 16 узлов, автономность - 60 суток, экипаж - 24 человека.
Танкер способен без швартовки к другому теплоходу передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов (продовольствия, шкиперского и технического имущества) с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Функциональные возможности танкера позволят ему выдавать горючее одновременно трем судам, идущим от него на расстоянии от 50 до 100 метров на левый / правый борт или кильватерным способом.
Для передачи на корабли и суда грузов на ходу в море установлены устройства для передачи жидких, сухих грузов и людей:
- устройство для передачи жидких грузов траверзным способом имеет возможность передачи мазута, дизельного топлива, авиационного топлива, масла, пресной воды. Пропускная способность устройства около 400-600 тонн/ч. Предусмотрена возможность одновременной передачи грузов с двух бортов;
- устройство для передачи сухих грузов и людей траверзным способом, грузоподъемностью до 2 тонн.
- устройство для передачи жидких грузов кильватерным способом.
Строительство судна осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации. Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».
Танкер «Академик Пашин» в настоящее время не имеет аналогов на территории России. Танкер назван в честь выдающегося отечественного инженера-кораблестроителя, Героя Российской Федерации, академика РАН Валентина Михайловича Пашина, более 20 лет возглавлявшего ЦНИИ имени А.Н. Крылова.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Невский ССЗ, Шлиссельбург, Ленинградская область) осуществляет строительство среднего морского танкера «Академик Пашин» в соответствии с государственным контрактом для министерства обороны РФ. Проект разработан ЗАО «Спецсудостроект».
Ссылки по теме:
Танкер «Академик Пашин» завершил заключительный этап летных испытаний >>>>
Танкер «Академик Пашин» впервые заправил фрегат «Адмирал Касатонов» в открытом море >>>>
Буксиры компании «ПОРТОВЫЙ ФЛОТ» завершили проводку танкера «Академик Пашин» под разводными мостами Санкт-Петербурга >>>>
Невский ССЗ испытывает УПГ на танкере проекта 23130 «Академик Пашин» >>>>