Контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов ЛК-60 будет заключен с АО «Балтийский завод»
Контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов ЛК-60 (проект проекта 22220) будет заключен с АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург), следует из материалов соответствующего конкурса, участие в котором принял лишь «Балтийский завод».
Стоимость контракта составляет 100 млрд 58 млн 690 тыс. руб.
Напомним, универсальные атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» — первые три ледокола новой серии (ЛК-60 проекта 22220) из пяти запланированных, которые строятся по заказу ФГУП «Атомфлот» (входит в Госкорпорацию «Росатом») с целью обеспечения проводки судов и увеличению объема перевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году. По плану, они будут сданы в эксплуатацию в 2020, 2021 и 2022 годах соответственно.
Балтийский завод основан в 1856 году и в настоящее время является 100% дочерней структурой государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), созданной по распоряжению правительства РФ. Компания обладает всеми лицензиями, необходимыми для атомного, военного судостроения и специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков (ПЭБ), плавучих опреснительных комплексов. Трудовой коллектив завода за 159 лет построил более 500 судов и кораблей, среди которых атомные ледоколы и атомные ракетные крейсеры, суда космической связи и специального назначения. Все ледоколы с ядерными энергетическими установками в мире (кроме ледокола «Ленин») построены на Балтийском заводе. В июле 2019 года закончено строительство первого в мире ПЭБ «Академик Ломоносов» с передачей его заказчику — АО «Концерн Росэнергоатом».