Администрация морских портов Украины (АМПУ) рассчитывает на решение кабинета министров Украины о снижении ставки дивидендов и согласование конкурсных условий пилотных концессионных проектов, заявил 2 августа 2019 года руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс на встрече членов Наблюдательного совета АМПУ с представителями бизнеса в Американской торговой палате, сообщает пресс-служба администрации.
«Отсутствие разумной дивидендной политики со стороны государства по отношению к АМПУ делает нереальным развитие портовой отрасли. С 2016 года размер отчислений от прибыли предприятия в бюджет изменялся четыре раза: 30% — в 2016 г., 75% — в 2017 г., 50% — в 2018 г. и 90% — на 2019–2020 гг. Это делает невозможным долгосрочное планирование и реализацию крупных инвестиционных проектов, которыми должна заниматься АМПУ. Изъятие же 90% прибыли вообще лишает предприятие инвестиционного ресурса»,— прокомментировал сложившуюся ситуацию Райвис Вецкаганс.
В свою очередь, заместитель председателя Наблюдательного совета АМПУ Патрик Верхувен отметил, что Администрация морских портов в Украине находится в уникальной ситуации: она не только не имеет полномочий распоряжаться землями на территории портов, заниматься их развитием и получать доходы от аренды, как это происходит в большинстве портовых администрация мира, но и перечисляет практически всю прибыль в бюджет государства. По словам Патрика Верхувена, управляющего директора Международной ассоциации портов и гаваней, установление разумной ставки дивидендов, корпоратизация госпредприятия и переход к модели «порт-лендлорд», предложенные АМПУ в пакете законодательных инициатив по развитию морской отрасли, станут существенным стимулом для развития украинских портов.
Еще одной инициативой, которая по мнению членов Наблюдательного совета АМПУ требует государственной поддержки, является реализация пилотных проектов концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон, подготовленных министерством инфраструктуры Украины и АМПУ совместно с ЕБРР, IFC и командой международных консультантов.
«Мы очень рассчитываем, что на ближайшем заседании Кабинета Министров будет дан зеленый свет началу проведения конкурсов по пилотным концессионным проектам в портовой отрасли, а также будет принято решение о снижении ставки дивидендов для АМПУ до 30%. Это разблокирует реализацию инвестиционных проектов в портах и позволит расширить возможности прозрачного государственно-частного партнерства»,— резюмировал Райвис Вецкаганс.