Dogruyol Shipyard (Ялова, Турция) завершила существенное переоборудование (major conversion) танкера в многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6057 тонн проекта RSD29 Mammad Amin Resulzadeh, сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Заказчик - компания Палмали, Стамбул.
Сухогрузное судно проекта RSD29 переоборудовано из танкера проекта 00201Л.
Основные работы заняли около четырех месяцев.
В процессе major conversion были демонтированы палуба тронка шп. 140-160, шп.118-136, шп.72-113, шп.46-67; продольная переборка в ДП в районе шп.42-162; поперечная переборка шп. 92 и все танкерные системы. Всего было демонтировано около 305 тонн существующих элементов судна.
После установки непрерывных продольных и поперечных комингсов грузовых трюмов были образованы четыре грузовых трюма, оборудованных непроницаемыми люковыми закрытиями, системой искусственной и естественной вентиляции, крышками сходных люков и трапами для доступа в грузовые трюма. Всего было установлено около 272 тонн новых конструкций, устройств и систем.
Назначение конверсированного судна проекта RSD29 - перевозка генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ.
Представляет собой стальной однопалубный, четырехтрюмный одновинтовой сухогрузный теплоход с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, с люковыми закрытиями съемного типа, с носовым подруливающим устройством.
Сухогруз проекта RSD29 класса Российского Морского Регистра Судоходства КМ Ice1 R2 АUT1 имеет габариты - длину х ширину х высоту борта 129,30 х 16,50 х 6,80 м и осадку по ЛГВЛ 4,742 м.
Дедвейт по ЛГВЛ 6057 тонн, дедвейт при осадке 4,00 м - 4555 тонны, дедвейт в пресной воде при осадке 3,80 м - 3986 тонн, при осадке 3,60 м - 3600 тонн.
Вместимость 4 трюмов - 8334 куб. м. Размеры трюмов: No 1 - 16,80 x 14,10 x 7,94 м, No 2 - 16,10 x 14,10 x 7,94 м, No 3 - 32,20 x 14,10 x 7,94 м, No 4 - 18,20 x 14,10 x 7,94 м. Допускаемая нагрузка на второе дно 9,0 т/м².
Люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана. Козловой кран по-походному установлен в районе носовой переборки жилой надстройки.
В связи с вступлением в силу Международной конвенции "О контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими" на судне установлена система управления балластными водами (СУБВ) Alfa Laval PureBallast 3.1 600 Compact Flex.
Судно имеет один главный двигатель (СОД) - 1800 кВт, винт фиксированного шага, три обтекаемых балансирных руля. Носовое подруливающее устройство 240 кВт.
Скорость эксплуатационная - не менее 10 узлов, автономность - 15 суток, дальность плавания - 4000 миль.
Корпус имеет двойное дно, двойные борта, верхнюю палубу с шириной раскрытия 0,655В, непрерывные продольные комингсы грузовых люков высотой 2,3 м.
Непрерывные продольные комингсы люков выполнены из судостроительной стали повышенной прочности категории RSD36 с пределом текучести 355 МПа. В качестве материала основных конструкций корпуса применена судостроительная сталь категории RSD32 с пределом текучести 315 Мпа.
Район плавания - морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м и внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.
Экипаж / мест - 11 / 16 человек.