При проектировании набережных Санкт-Петербурга были применены идеи немецкого инженера Христофора Миниха (Бурхард-Кристоф фон Мюнних, в русской традиции Христофор Антонович Миних (1683–1767). Инженер состоял на русской службе с 1721 года — он был приглашен Петром I в качестве инженера-гидростроителя и фортификатора. Трудился на благо России при семи русских императорах.
Миних предлагал оградить острова Невы «каждый порознь низкими дамами [дамбами] и довольным возвышением и укреплением берегов укрыть».
Обвалование и строительство дамб необходимо было осуществить также и для низких территорий города. На всех же крупных водотоках Петербурга следовало строить высокие набережные (13 футов над ординаром, т. е. около 4 метров), а в основании их должны были стоять разработанные Минихом свайные конструкции.
Эти спроектированные Минихом набережные являлись, по сути, дамбами и в то же время представляли собой удобную проезжую часть.
В Голландии подобные дамбы строились с незапамятных времен и служили не только дорогами, но и основанием для малоэтажных домов, которые, будучи «приподняты» над окружающей территорией,оказывались наиболее защищенными от наводнений.
Этот проект Миниха осуществлен не был. Однако его идеи по сооружению высоких набережных-дамб были использованы в царствование Екатерины Великой, когда берега Невы, Фонтанки, Мойки и каналов одевались в гранит.
Об этом, а также о многом другом читайте в подарочном альбоме-исследовании истории Санкт-Петербурга с точки зрения гидротехники, который вышел летом 2019 года. Более подробная информация об альбоме по ссылке >>>>
Вы можете направить предзаказ в свободной форме на адрес snitko@portnews.ru
Ссылка по теме:
Морской канал Санкт-Петербурга создавался с привлечением рекордного количества дноуглубительной техники - факт истории >>>>
Герб Кронштадта может быть связан с обследованием глубин Петром I - история >>>>
Санкт-Петербург строился благодаря намыву территории - факт истории >>>>