Строительство Морского канала в Петербурге началось в 1877 году в царствование императора Александра II, а закончилось уже при Александре III. На строительстве канала использовались копры, экскаваторы и целая дноуглубительная флотилия: пароходы, шаланды с откидными днищами, баржи, землесосы, паровые землечерпательные машины. Всего в работах было задействовано пятьдесят девять специальных судов, из них девять (по другим сведениям — одиннадцать) «землечерпательниц» и пять землесосов Базена: «Плывун», «Ил», «Песок», «Гравий» и «Камешек». В соответствии с планом и расчетами они поднимали, перегружали и перевозили не менее 1 тыс. кубометров грунта в час.
В России такое количество дноуглубительной техники на одном объекте использовалось впервые.
Об этом, а также о многом другом читайте в подарочном альбоме-исследовании истории Санкт-Петербурга с точки зрения гидротехники, который выйдет летом 2019 года. Более подробная информация об альбоме по ссылке >>>>