Нижегородский завод «Красное Сормово»16 июля 2019 года сдал заказчику - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК) девятое, построенное на предприятии, многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 «Андрей Зуев» дедвейтом 8144 тонн. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Лизингополучателем является судоходная компания «Идель» (совместное предприятие «Пола Райз» и «Гленкор»).
Как сообщалось ранее, в ноябре 2018 года завод «Красное Сормово» подписал трехсторонний контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство второй серии из четырёх сухогрузных судов проекта RSD59. Согласно договору, все четыре теплохода будут построены и переданы заказчику в текущем году. Ранее на воду были спущены сухогрузы «Идель 1», «Идель 2» и «Идель 3» в феврале, апреле и мае 2019 года соответственно.
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
По водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн.
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м. Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
Завод «Красное Сормово» построил девять многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59, еще одиннадцать находятся на разной стадии постройки.
Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал два судна проекта RSD59 и еще три строятся. Таким образом, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 25 судов (одиннадцать построено, остальные - в работе). Кроме итого, «Окская судоверфь» заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59.
Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».
Ссылка по теме:
Завод «Красное Сормово» спустил на воду четвертый в серии сухогруз проекта RSD59 «Андрей Зуев» по заказу ГТЛК >>>>