Самарский судостроительно-судоремонтный завод «Нефтефлот» 11 июля 2019 года заложил третью трюмную сухогрузную баржу проекта RDB12 дедвейтом 4800 тонн. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Три баржи проекта RDB12 строятся по заказу ПАО «ГТЛК». Лизингополучатель - судоходная компания «Петротанкер» (Санкт-Петербург).
Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 (предполагается работа с классическими толкачами типа ОТ): длина габаритная - 95,20 м; длина наибольшая - 95,20 м; ширина расчетная - 16,50 м; ширина габаритная - 16,90 м; высота борта на миделе - 5,50 м; осадка по КВЛ - 3,60 м; осадка максимальная - 4,00 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства К R3-RSN.
Судно имеет транцевые оконечности с наклонным форштевнем.
Для проведения якорно-швартовных операций в носовой и кормовой части установлены якорно-швартовные шпили.
Закрытые водонепроницаемыми люковыми закрытиями грузовые трюма суммарным объемом 7500 куб. м гладкостенные, обеспечивающие самоссыпание груза. Интенсивность распределенной нагрузки на второе дно - 7,0 т на кв. м. Высота двойного дна 800 мм (у ДП) - 1000 мм (у внутренного борта). Ширина двойных бортов 1650 мм.
Дедвейт при осадке 3,6 м (в реке) - 4068 тонн. Дедвейт при осадке 4,0 м (в море) - 4830 тонн.
Люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального электрического козлового крана.
На судне 5 главных водонепроницаемых поперечных переборки, разделяющих корпус на 6 непроницаемых отсеков. Главная палуба, вторые борта, днище и второе дно выполнены по продольной системе набора, наружный борт и оконечности - по поперечной системе набора. Поперечная шпация: в средней части судна - 660 мм, в оконечностях - 550 мм. Шпация продольного набора: - двойное дно 550 мм; - двойные борта 550 мм.
Судно проекта RDB12 снабжено двумя носовыми становыми якорями Холла массой по 1500 кг каждый и одним кормовым якорем Холла массой 1250 кг. Якоря убираются в клюза с нишами.
Прием электроэнергии напряжением 400В от берегового источника или судна-буксира через щит, установленный в корме. Для питания сигнально-отличительных фонарей используются две группы кислотных необслуживаемых батарей емкостью, достаточной для работы огней в течение 20 часов.
Головное и второе судно проекта RDB12 были заложены 18 апреля 2019 года.
Ссылка по теме:
ЗАО «Нефтефлот» начало резку металла для третьей баржи проекта RDB12 по заказу ГТЛК >>>>
ЗАО «Нефтефлот» заложило две баржи проекта RDB12 по заказу ГТЛК >>>>
ГТЛК подписала соглашения о намерениях на строительство и передачу в лизинг судов для «Волготранса» и «Петротанкера» >>>>