1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ПСЗ «Янтарь» начал ходовые испытания траулера проекта SK-3101R «Ленинец»

12 июля 2019   14:28

ПСЗ «Янтарь» начал ходовые испытания траулера проекта SK-3101R «Ленинец»

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал ходовые испытания головного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Траулер «Ленинец» 12 июля 2019 года вышел в Балтийское море для проведения заводских ходовых испытаний. Во время первого выхода будут испытаны навигационный и движительный комплексы судна, а также средства связи. Испытания проведут сдаточная команда ПСЗ «Янтарь» и экипаж траулера в присутствии приёмной комиссии заказчика.

По словам генерального директора ПСЗ «Янтарь» Эдуарда Ефимова, первый выход в море займет четыре дня, после чего судно вернется на завод для пополнения топлива и продовольственных запасов, а также для устранения замечаний, если таковые появятся по результатам этого выхода. Затем «Ленинец» снова выйдет в море».

Ефимов подчеркнул, что это первое судно, построенное в России по программе «квоты под киль».

Всего запланировано три подобных выхода траулера «Ленинец» в море, которые могут занять в общей сложности до 10 суток. По завершении ходовых испытаний траулер начнёт подготовку к передаче заказчику.

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Головной траулер «Ленинец» заложен в июле 2016 года, спущен на воду в ноябре 2017 года. Два других судна серии, «Командор» и «Ударник», в настоящее время готовятся к началу швартовных испытаний. Вся серия планируется к передаче заказчику в этом году.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 71 год на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Новости от 8 января 2025 г.

7 января 2025

6 января 2025

5 января 2025

4 января 2025

3 января 2025

2 января 2025