ПЭБ «Академик Ломоносов» передан заказчику
Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) завершили строительство первого в мире плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» и передали его заказчику. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» завершилось 28 июня 2019 года подписанием приемного акта, согласно которому судно в полном объеме прошло все испытания, предусмотренные техническим проектом, и успешно подтвердило свои спецификационные характеристики.
В соответствии с приёмным актом плавучий энергоблок может быть допущен к полноценной эксплуатации.
Акт приема-передачи ПЭБ «Академик Ломоносов» заказчику - АО «Концерн Росэнергоатом» был подписан 30 июня.
«Акт приемки удостоверяет, что обязательства исполнителя перед заказчиком полностью выполнены, а результаты работ соответствуют условиям договора. Мы приняли выполненные исполнителем работы и теперь начинаем активную подготовку плавучего энергоблока к транспортировке к месту постоянной дислокации – в город Певек Чукотского автономного округа», - отметил генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров.
Как рассказал руководитель проекта 20870 Андрей Владимиров, «несмотря на завершение работ по строительству энергоблока, мы будем участвовать в подготовке судна к перегону из Мурманска в Певек, начало которого запланировано на 23 августа 2019 года».
«После прихода судна на место постоянного базирования в Певек, Балтийский завод окажет шеф-монтажные услуги по раскреплению устройств связи с берегом, подсоединению систем передачи электрической и тепловой энергии. После завершения всех монтажных работ мы продолжим исполнять гарантийные обязательства до середины 2021 года», - добавил он.
Ввод плавучего энергоблока в эксплуатацию в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) планируется осуществить до конца 2019 года. За это время в г. Певеке планируется завершить работы по сооружению береговых и гидротехнических сооружений ПАТЭС, а также инфраструктуры, которая обеспечит передачу электроэнергии в энергосети «Чукотэнерго» и тепла в теплосети города.
В перспективе ПАТЭС должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла – Чаунскую ТЭЦ и Билибинскую АЭС (г. Билибино). Размещение ПАТЭС в г. Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом. Кроме того, ПАТЭС станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути.
Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция разработана с высоким запасом прочности, который делает её работу неуязвимой для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.
ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, населенные пункты, расположенные в районе Крайнего севера и Чукотки.
Основные характеристики судна: длина наибольшая - 144 м; ширина - 30 м; высота борта - 10 м; водоизмещение - 21 560 тонн; осадка - 5,6 м. Электрическая мощность 70 МВт. Тепловая мощность 50 Гкал/ч.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылки по теме:
Прибытие ПЭБ «Академик Ломоносов» в Певек (Чукотка) ожидается в сентябре-октябре 2019 года >>>>
ПЭБ «Академик Ломоносов» получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию >>>>