1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Формируется тренд на уход нефтеналивных грузов с железнодорожного транспорта

27 июня 2019   15:25

Формируется тренд на уход нефтеналивных грузов с железнодорожного транспорта

Участники рынка перевозок нефтеналивных и нефтехимических грузов ожидают переключение этих номенклатур с железной дороги на альтернативные виды транспорта. Такие результаты были получены в результате проведенного Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) и MAXConference опроса представителей отрасли на Х конференции «Рынок перевозок нефтеналивных и жидких нефтехимических грузов», сообщает пресс-служба ИПЕМ.

Переключение нефтеналивных грузов с железнодорожного транспорта на альтернативные виды перевозок ожидают 86% опрошенных. Чаще всего респонденты в качестве альтернативы называли трубопроводный транспорт (58%), реже – автомобильный (21%) и внутренний водный (7%). По мнению 57% участников опроса, дефицит подвижного состава не влияет на выбор способа доставки груза. В то же время 43% респондентов указали, что учитывают фактор наличия грузовых при выборе вида транспорта для перевозок.

В качестве наиболее действенных мер по повышению конкурентоспособности железнодорожных перевозок респонденты назвали применение максимальных скидок в рамках тарифного коридора, скидки без обязательного условия об увеличении грузовой базы и развитие инфраструктуры. Наименее актуальным мероприятием участники опроса назвали развитие практики применения ЭТП «Грузовые перевозки».

Ожидания рынка совпадают с прогнозами ИПЕМ, согласно которым снижение объема железнодорожных перевозок нефтеналивных грузов продолжится.

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) – российский независимый исследовательский центр в сфере инфраструктурных и смежных отраслей экономики. Основан в 2005 году. Исследовательский коллектив Института включает 30 специалистов, среди которых пять докторов и пять кандидатов наук. За 14 лет работы выполнено более 500 научно-исследовательских работ. ИПЕМ активно работает в более чем 30 экспертных советах и рабочих группах органов власти, инфраструктурных компаний и отраслевых объединений.