• 23 мая 2019 16:31

    Реконструкция гидроузла Белоомут завершится в 2020 году

    ФГБУ «Канал имени Москвы» рассчитывает завершить реконструкцию и сдать в эксплуатацию гидроузел Белоомут в 2020 году. Как сообщает пресс-служба учреждения, в настоящее время уже функционирует современный шлюз и почти достроена бетонная автоматизированная плотина.

    Отмечается, что начавшиеся в 2015 году строительно-монтажные работы из-за банкротства генерального подрядчика остановились в апреле текущего года.

    Проект комплексной реконструкции Белоомута, предполагающий строительство нового гидроузла, стартовал в 2015 году. Тогда был заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «АТЭКС».

    Согласно госконтракту, до 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

    В 2017 году завершился первый этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году планировалось доделать плотину, систему транспортной безопасности и мониторинга инженерии, а также провести благоустройство территории гидроузла и демонтировать старые гидросооружения.

    Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 года. К тому времени завершалось возведение новой плотины, весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку уже не удалось.

    Арбитражный суд города Москвы 11 октября 2018 года ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве предприятия. А в апреле 2019 года истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в Белоомуте.

    9 апреля 2019 года в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «Атэкс» был расторгнут в одностороннем порядке.

    В настоящее время ФГБУ «Канал имени Москвы» принимает реконструируемый объект, незавершенный строительством. Также готовится конкурс по выбору нового генподрядчика в соответствии с требованиями ФЗ-44.

    Возобновить реконструкцию планируется ориентировочно в сентябре-октябре 2019 года, завершить – в 2020 году. Основные строительные работы займут не более четырех месяцев и пройдут в межнавигационный период.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта. Заказчик проекта – Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке. Новая плотина должна постепенно увеличить гарантированные судоходные глубины на 76 см и обеспечить, таким образом, стабильную навигацию для крупного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 1,7 м.


20 июня 2019

19:00 «Ингосстрах» выплатил более 1,2 млн евро в связи с поломкой главного двигателя на судне-контейнеровозе
18:45 «КазМунайГаз» передал SOCAR самоподъемную плавучую буровую установку Satti
18:30 Шведская верфь Damen Shipyards получила высший кредитный рейтинг AAA
18:15 На Северном флоте состоялось комплексное противолодочное учение
17:58 Росгеология предлагает начать строительство научно-исследовательского специализированного судна для работ в Антарктике
17:44 Совет директоров ПАО «ДВМП» переизбран в прежнем составе
17:29 Флот Ленского бассейна критически устарел - власти Якутии
17:14 В порту Херсон (Украина) возобновлены работы по эксплуатационному дноуглублению
16:57 Объявлены сведения о фактических глубинах у причалов порта Ольга (Приморье)
16:43 MAN Energy Solutions, Corvus Energy и DNV GL сообщили результаты исследований HYCAS по гибридным энергетическим технологиям на судах
16:26 Грузоперевозки по Днепру (Украина) за 5 месяцев 2019 года выросли на 66,2% – до 3,19 млн тонн
16:12 «Росморпорт» начал дноуглубление на акватории порта Усть-Луга
15:56 На гидроузлах Канала имени Москвы пройдет капитальный ремонт
15:41 Убытки от запрета движения на участке Канала им. Москвы в Тушино составляют около 3 млн руб. в сутки - АО «Порт Коломна»
15:27 «Океанос» представит на Международном военно-морском салоне разработки резидентной робототехники
15:12 Восстановление движения судов на участке Канала им. Москвы в Тушино вновь отложено, судовладельцы несут убытки
14:58 Керченский судзавод «Залив» проводит реконструкцию систем жизнеобеспечения сухого дока
14:45 Конференция «Судостроение в Арктике» в Архангельске собрала более 250 участников
14:30 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 5 месяцев 2019 года увеличился на 10,6% – до 616,55 тыс. тонн
14:15 На «Терминале Астафьева» построят закрытый навес для перевалки угля (видео)
13:58 Главы делегаций ХЕЛКОМ обсудили пересмотр Плана действий для Балтийского моря (ПДБМ)
13:44 В Хабаровске планируют построить новый речной международный вокзал
13:31 Необходимо обеспечить загрузку Севморзавода в сфере плавкраностроения - вице-губернатор
13:14 Открылась навигация в порту Эгвекинот (Чукотка)
12:56 В Балтийском море уложено свыше 59% от протяженности трубопровода «Северный поток-2» - «Газпром»
12:42 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 30 июня 2019 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
12:26 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается стабильной (график)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 В Волгограде с 21 июня удвоится количество рейсов теплоходов на остров Сарпинский
11:45 Для обеспечения Главного военно-морского парада будут привлечены более 20 буксиров и судов вспомогательного флота
11:29 Открыта навигация для маломерных судов в Усть-Янском и Нижнеколымском районах Якутии
11:15 Порты Ванино и Советская Гавань планируют объединить в один транспортный узел
10:57 Грузооборот Группы НМТП за 4 месяца 2019 года вырос на 0,3% - до 47,6 млн тонн (детализация)
10:43 В навигацию-2019 ЕРП планирует перевезти для Норникеля более 1,65 млн тонн грузов
10:27 Цены на бункерное топливо 20 июня не будут иметь выраженного тренда и могут меняться разнонаправленно - аналитики MABUX
10:10 В Якутии в период летних праздников на переправе Якутск-Нижний Бестях будет работать дополнительный паром
09:56 Мининфраструктуры Украины планирует открыть паромную линию между портом Черноморск и портом Бари (Италия)
09:40 Цена нефти Brent выросла на 1,81% - до $62,95, Light поднялась на 1,69% - до $54,9 за баррель
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 июня составил 1179 пунктов
09:10 В морскую навигацию-2019 между портами Архангельск и Нарьян-Мар (НАО) планируется перевезти 40 тыс. фрахтовых единиц груза
08:55 Первые теплоходы из Санкт-Петербурга в Великий Новгород планируется запустить осенью
08:39 В Совет директоров ПАО «НМТП» избраны шесть человек
08:17 Суда обеспечения Северного флота, пройдя Панамский канал, войдут в Карибское море
08:00 Wartsila оснастила трубоукладчик Lorelay экономной установкой производства пресной воды

19 июня 2019

19:00 ABB поставит для двух земснарядов Van Oord интегрированные судовые системы
18:45 Учебный корабль Балтфлота «Перекоп» сдает курсовую задачу в море
18:30 MOL и японские верфи спроектируют судно-углевоз новейшего поколения класса EeneX
18:15 Грузоперевозки морским транспортом под флагом РФ продолжают снижаться – Юрий Борисов
17:59 В Санкт-Петербурге на SmartTransport представят инновационный катамаран Energy Observer
17:42 Компания «ЯТЭК» завершила летнюю навигацию, отгрузив 13 тыс. тонн газового конденсата для нужд ЖКХ Якутии
17:31 Росморпорт проводит тендер на реконструкцию причала №2 Первого грузового района порта Мурманск
17:16 ПГК за 5 месяцев 2019 года увеличила погрузку на Куйбышевской железной дороге на 42% - до 3,7 млн тонн
16:57 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2019 года вырос на 29,6% - до 1,46 млн тонн
16:41 IMRF избрала новый состав Попечительского совета
16:29 Мост через реку Свирь (Ленобласть) разведут на два часа 20 июня
16:13 Завод «Красное Сормово» спустит на воду четвертый в серии сухогруз проекта RSD59«Андрей Зуев» для «Пола Райз»
15:55 Доля предварительного информирования на водном транспорте за 5 месяцев 2019 года составила в ДФО 82,2%
15:41 Начались регулярные рейсы к международному мосту через реку Амур
15:24 В Астраханской области приставы продадут судно-понтон за долги судовладельца в размере 86 млн руб.
15:11 Судзавод «Вымпел» спустил на воду первый из четырех катеров спецназначения «Грачонок» для Росгвардии