На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 21 мая 2019 года состоялась закладка научно-исследовательского судна (НИС) проекта 25700 «Пионер-М». Как сообщает пресс-служба завода, строительство будет развернуто на производственных площадках трёх предприятий.
Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса. Совместно с специалистами крымского предприятия «Судокомпозит» будет создана надстройка. Филиал Центра судоремонта «Звёздочка» – Севастопольский морской завод (входит в ОСК) осуществит работы по финальному монтажу, сборке и достройке судна.
«Пионер-М» будет представлять собой маломерное научно-исследовательское судно катамаранного типа с корпусом, выполненным из композитных материалов. Судно строится для выполнения широкого спектра комплексных научно-исследовательских работ в прибрежных районах Черного моря, в том числе океанографических, гидробиологических, гидрохимических, геоморфологических, гидроакустических и водолазных работ.
Отмечается, что с таким широким спектром задач «Пионер-М» сможет справляться благодаря реализации на судне модульной системы научных лабораторий контейнерного типа, используемых поочередно.
НИС «Пионер-М» станет первым в РФ судном, на котором будут отрабатываться технологии «безэкипажного» судовождения (БЭС). Проект предполагает круглогодичную эксплуатацию судна в акваториях Черного и Азовского морей, с удалением от места убежища до 20 морских миль.
Разработка проекта «Пионер-М» велась учёными Севастопольского государственного университета на базовой кафедре «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа», созданной ЦКБ «Коралл». В проекте применена инновационная методология проектирования, основанная на идеологии жизненного цикла судна. Проект разрабатывался при поддержке Министерства образования и науки РФ.
В проекте научно-исследовательского судна «Пионер-М» Центр компетенций Национальной технологической инициативы СПбПУ «Новые производственные технологии» реализует новый подход в проектировании – создание цифрового двойника корпуса судна. Данная методология позволит сократить сроки проектирования и осуществлять мониторинг корпуса судна на этапе эксплуатации.
Добавим, что СНСЗ является участником проектного консорциума Центра НТИ СПбПУ, который объединяет лидеров науки, образования и промышленности с целью развития и трансфера технологий, разрабатываемых Центром, в их числе: цифровое проектирование и моделирование, новые материалы (композиционные материалы, наноматериалы, метаматериалы, металлопорошки для аддитивного производства), аддитивные технологии, Smart-Manufacturing и гибридные производственные технологии.
Харавктеристики научно-исследовательского судна (НИС) «Пионер-М»: длина – 25,7 м, ширина- 9 м, высота борта — 3,1 м, осадка – 1,5 м, скорость – 10 узлов, дальность – 500 миль, водоизмещение – 82 тонн, автономность – 6 сут., мореходность – 3,5 балла.
Ссылка по теме:
Севморзавод построит инновационное научное судно «Пионер-М» >>>>