1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Baku Shipyard (Азербайджан) начал резку металла для третьего и четвертого танкеров проекта RST12C

21 мая 2019   14:58

Baku Shipyard (Азербайджан) начал резку металла для третьего и четвертого танкеров проекта RST12C

Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard (Азербайджан) 21 мая 2019 года приступил к резке металла на третий и четвертый танкеры-продуктовозы-химовозы нового поколения дедвейтом 7875 тонн проекта RST12C для ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженергого Бюро, являющегося проектантом серии.
 
Готовность головного танкера-продуктовоза-химовоза дедвейтом 7875 тонн проекта RST12C «Лачин» составляет 86%. Спуск состоялся 21 февраля 2019 года. Сдача предполагается в августе 2019 года. Готовность второго танкера «Кельбаджа́р», сдать танкер предполагается в 2020 году.
 
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную «каспийскую» функцию: при «каспийской» осадке 4,54 м дедвейт 7875 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7022 тонн), что больше на 853 тонны; объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 куб. м), то есть, на 1090 куб. м.
 
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ  Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
 
Суда проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 141,00 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м, высота тронка - 1,75 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
 
Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/м³, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также других химических грузов. Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 куб. м, дедвейт в море - 7875 тонны при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м - 5447 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб. м/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
 
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 350 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 150 кВт.
 
Экипаж - 11 человек, мест - 14 + лоцман. Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
 
Головное судно проекта RST12C «Лачин» заложено 9 февраля 2017 года,  спущено на воду 21 февраля 2019 года. Второе судно «Кельбаджа́р было заложено 18 апреля 2018 года.

Новости от 23 декабря 2024 г.

22 декабря 2024

21 декабря 2024