Baku Shipyard (Азербайджан) начал резку металла для третьего и четвертого танкеров проекта RST12C
Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard (Азербайджан) 21 мая 2019 года приступил к резке металла на третий и четвертый танкеры-продуктовозы-химовозы нового поколения дедвейтом 7875 тонн проекта RST12C для ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженергого Бюро, являющегося проектантом серии.
Готовность головного танкера-продуктовоза-химовоза дедвейтом 7875 тонн проекта RST12C «Лачин» составляет 86%. Спуск состоялся 21 февраля 2019 года. Сдача предполагается в августе 2019 года. Готовность второго танкера «Кельбаджа́р», сдать танкер предполагается в 2020 году.
Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную «каспийскую» функцию: при «каспийской» осадке 4,54 м дедвейт 7875 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7022 тонн), что больше на 853 тонны; объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 м³ (у RST27 - 8100 куб. м), то есть, на 1090 куб. м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - КМ Ice1 R2-RSN(4.5) AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker/Chemical tanker type 2 (ESP).
Суда проекта RST12C используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
Суда проекта RST12C удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 141,00 м, ширина - 16,9 м, высота борта - 6,0 м, высота тронка - 1,75 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Судно проекта RST12C предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов плотностью до 1,015 т/м³, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С, а также других химических грузов. Обеспечивается одновременная перевозка 2 (двух) сортов груза.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 9190 куб. м, дедвейт в море - 7875 тонны при осадке 4,54 м, в реке при осадке 3,60 м - 5447 тонн, скорость в эксплуатации - 10,0 узлов.
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 куб. м/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт.
Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 350 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 150 кВт.
Экипаж - 11 человек, мест - 14 + лоцман. Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
Головное судно проекта RST12C «Лачин» заложено 9 февраля 2017 года, спущено на воду 21 февраля 2019 года. Второе судно «Кельбаджа́р было заложено 18 апреля 2018 года.