1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ЗАО «Нефтефлот» заложило две баржи проекта RDB12 по заказу ГТЛК

18 апреля 2019   14:14

ЗАО «Нефтефлот» заложило две баржи проекта RDB12 по заказу ГТЛК

На Самарском заводе ЗАО «Нефтефлот» 18 апреля 2019 года состоялась торжественная церемония закладки двух барж проекта RDB12. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» из Самары, судно строится в рамках соглашения, заключённого 28 января 2019 года между судостроительным предприятием и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) о поставке трёх несамоходных сухогрузных барж смешанного района плавания.

В церемонии закладки приняли участие губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, председатель совета директоров ЗАО «Нефтефлот» Сергей Фофанов, генеральный директор ЗАО «Нефтефлот» Владимир Прудыус, замдиректора департамента по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» Игорь Ивашин, гендиректор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров, замгендиректора Концерна «Калашников» Аркадий Привалов, гендиректор ООО «Петротанкер» Денис Давыдов.

В своём выступлении губернатор Дмитрий Азаров отметил, что закладки двух барж ознаменовали собой начало важнейшего события в жизни региона - возрождение судостроительной отрасли.

По словам руководителя Морского Инженерного Бюро Геннадия Егорова,  в России не хватает производственных мощностей для обновления речного флота, именно поэтому предприятия, которые занимались судоремонтном, начали переходить к судостроению. Особенно это актуально для тех заводов, которые расположены вдоль Волги, именно по этой реке можно возить большие объёмы насыпных грузов.

Председатель совета директоров ЗАО «Нефтефлот» Сергей Фофанов отметил, что процесс превращения судоремонтного предприятия в судостроительную верфь был непростым, пришлось существенно обновить производственные мощности, покупать новое оборудование, переучивать персонал, искать специалистов с другими компетенциями.

Однако, по его словам, ещё несколько лет назад «Нефтефлот» почувствовал актуальную потребность судоходства в строительстве и нашёл поддержку своим планам развития у региональных властей, в Минторге и других структурах.

«Сегодня предприятие рассчитывает на то, что благодаря качественной работе и сдаче заказов в срок удастся занять достойное место на рынке судостроения, несмотря на наличие на нем других крепких заводов, строящих речные суда десятками», - отметил Фофанов.

Гендиректор ЗАО «Нефтефлот» Владимир Прудыус отметил, что строительство трёх барж можно рассматривать как экзамен для предприятия, поскольку процесс перестройки завода продолжается, идёт наладка вновь купленного оборудования, на котором будут обкатываться судостроительные технологии, формируется пул подрядчиков. На строительстве барж «Нефтефлот» рассчитывает отточить операции с тем, чтобы выйти на выполнение программы по строительству двадцати судов (танкеров и сухогрузов), подписанной с ГТЛК в 2018 году.

Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
 
Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 (предполагается работа с классическими толкачами типа ОТ): длина габаритная - 95,20 м, длина наибольшая - 95,20 м, ширина расчетная - 16,50 м, ширина габаритная - 16,90 м, высота борта на миделе - 5,50 м, осадка по КВЛ - 3,60 м, осадка максимальная - 4,00 м.  Класс Российского Морского Регистра Судоходства К  R3-RSN.

Планируется, что закладка третьего судна проекта состоится в мае текущего года.

Ссылка по теме:


ГТЛК подписала соглашения о намерениях на строительство и передачу в лизинг судов для «Волготранса» и «Петротанкера» >>>>

Новости от 24 декабря 2024 г.