Сухогруз проекта 964 «Онерива 45» модернизирован под перевозку зерна
На верфи Гидродинамик (Тузла, Турция) 14 апреля 2019 года завершена модернизация под перевозку зерна сухогрузного судна проекта 964 (проект 1565 типа «Волго-Дон» после укорочения) «Онерива 45» путем подъема комингсов грузовых люков. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего проект переоборудования судна.
После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.
В результате модернизации объем грузовых трюмов увеличился с 3955 куб. м до 4541 куб. м (т.е. на 586 куб. м или на 15%), что улучшило грузоподъемность судна при перевозке зерна (при осадке 3,60 м дедвейт составляет 3375 тонн, при 100 тонн запасов спецификационный УПО увеличился до 1,39 куб. м т).
При этом существенно вырос стандарт общей прочности: по комингсу момент сопротивления корпуса с фактическими на сегодня толщинами удовлетворяет требованиям Правил РС с 23,9% запасом, по днищу - с 23,8% запасом.
Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, опасных грузов и угля.
Основные характеристики судна: щдлина наибольшая - 105,30 м; длина между перпендикулярами - 102,08 м; ширина расчетная - 16,50 м; высота борта - 5,50 м; осадка по ЛГВЛ (море) - 3,847 м; дедвейт в море – 3888 тонн; вместимость грузовых трюмов – 4541 куб. м.
Модернизированный сухогруз «Онерива 45» имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.