На верфи Гидродинамик (Тузла, Турция) 14 апреля 2019 года завершена модернизация под перевозку зерна сухогрузного судна проекта 964 (проект 1565 типа «Волго-Дон» после укорочения) «Онерива 45» путем подъема комингсов грузовых люков. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего проект переоборудования судна.
После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.
В результате модернизации объем грузовых трюмов увеличился с 3955 куб. м до 4541 куб. м (т.е. на 586 куб. м или на 15%), что улучшило грузоподъемность судна при перевозке зерна (при осадке 3,60 м дедвейт составляет 3375 тонн, при 100 тонн запасов спецификационный УПО увеличился до 1,39 куб. м т).
При этом существенно вырос стандарт общей прочности: по комингсу момент сопротивления корпуса с фактическими на сегодня толщинами удовлетворяет требованиям Правил РС с 23,9% запасом, по днищу - с 23,8% запасом.
Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, опасных грузов и угля.
Основные характеристики судна: щдлина наибольшая - 105,30 м; длина между перпендикулярами - 102,08 м; ширина расчетная - 16,50 м; высота борта - 5,50 м; осадка по ЛГВЛ (море) - 3,847 м; дедвейт в море – 3888 тонн; вместимость грузовых трюмов – 4541 куб. м.
Модернизированный сухогруз «Онерива 45» имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.