«Окская судоверфь» (входит в UCL Holding) 2 апреля 2019 года спустила на воду третье многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M «Навис-3», строящееся по заказу ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК), сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
Лизингополучатель - компания «Димар Фрахт». Всего заказано восемь многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD32M.
Суда проекта RSD32M в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Азовский пятитысячник», то есть в качестве основной целевой задачи могут перевозить «классические» партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.
Суда проекта RSD32M призваны заменить устаревшие морально и физически «Сормовские» и «Волго-Балты», которые активно работают именно в этом сегменте перевозок.
Суда проекта RSD32M могут использоваться для транспортировки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в Азовском море, а также в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Имея меньшую в сравнении с судами «Волго-Дон макс» класса расчетную длину, суда проекта RSD32M дешевле в постройке и более экономичны в эксплуатации.
Проект разработан на класс КМ Ice1 R2 AUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1,2,3) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям Международных Конвенций, действующим на момент закладки судна.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 3833 тонн, при характеристической для Азовских и Каспийских портов осадке 4,20 м в море - около 5157 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,745 м - около 6221 тонн.
Длина наибольшая составляет 123,17 м, ширина габаритная - 16,75 м, высота борта - 5,50 м. Скорость эксплуатационная составляет 10,0 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена каюта для лоцмана.
Головное судно проекта RSD32M «Навис-1» было заложено 22 мая 2018 года, спущено на воду 12 декабря 2018 года. Второе судно «Навис-2» заложено 26 июня 2018 года, спущено на воду 28 февраля 2019 года. Четвертое судно «Навис-4» заложено 21 сентября 2018 года. Пятое судно «Навис-5» заложено 27 ноября 2018 года. Шестое судно «Навис-6» заложено 27 декабря 2018 года. Седьмое судно «Навис-7» заложено 15 февраля 2019 года.
АО «Окская судоверфь» — современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные среднетоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи. В 2015 году Окская судоверфь стала вторым крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов.
UCL Holding — международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав группы входят также Северо-Западное и Волжское пароходства, судостроительные и логистические активы.
Ссылки по теме:
«Окская судоверфь» спустила на воду второй сухогруз проекта RSD32M «Навис-2» по заказу ГТЛК >>>>
Окская судоверфь заложила киль седьмого сухогруза проекта RSD32M для ООО «Навис 1» по заказу ГТЛК >>>>
Сколько стоит флот построить >>>>
«Окская судоверфь» спустила на воду головной сухогруз проекта RSD32M «Навис -1» по заказу ГТЛК >>>>
«Окская судоверфь» построит серию из восьми сухогрузов для ООО «Навис-1» по заказу ГТЛК >>>>