• 20 марта 2019 16:57

    Программу инвестквот для строительства судов на Дальнем Востоке планируется расширить

    Вопрос о внесении соответствующих поправок в нормативные акты обсуждался на встрече заместителя председателя правительства России – полномочного представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева с генеральным директором ООО «Антей» Иваном Михновым на Дне инвестора во Владивостоке 20 марта 2019 года. В обсуждении принял участие заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. По итогам встречи Юрий Трутнев поручил проработать предложения по изменению механизма инвестквот. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Как отметил Иван Михнов, проект краболовного судна, спущенного на воду в 2018 году ленинградским судостроительным заводом «Пелла», может также использоваться для промысла донно-пищевых видов рыб. Требуется лишь незначительная доработка проекта. Компания готова заказать серию из пяти судов, оснащенных рыбодобывающим оборудованием, при условии увеличения объема инвестиционной квоты, выделяемой под их строительство. При этом генеральный директор компании предложил проработать с «Пеллой» вопрос организации стройплощадки на территории ДФО.

    Руководитель Росрыболовства подтвердил возможность реализации предложений компании и сообщил, что варианты расширения программы поддержки строительства среднетоннажных судов уже рассматриваются Агентством. В текущем году ожидается, что инвестквоты под строительство крупнотоннажных траулеров по наиболее ликвидным дальневосточным биоресурсам – минтаю и сельди – будут распределены в полном объеме. В то же время частично невостребованными оказались инвестквоты на донно-пищевые виды. В настоящий момент общий нераспределенный объем по донно-пищевым видам рыб составляет более 60 тыс. тонн, из них под строительство судов предусмотрено 45 тыс. тонн трески, камбал, терпугов, кальмара, макруруса, наваги и палтусов, добываемых среднетоннажным и малым флотом. На данный момент, Росрыболовство готовит поправки в нормативно-правовую базу для увеличения размера инвестквот по донно-пищевой рыбе. Конкретные величины будут определены по результатам экономического анализа.

    ГК «Антей» – один из крупнейших рыбопромышленных холдингов на Дальнем Востоке, который специализируется на добыче и переработке краба и рыбы. Вылов за 2018 год составил более 17 тыс. тонн (в том числе краб, лосось, сардина иваси, скумбрия, треска, навага, камбала). «Антей» входит в ТОП-5 Дальневосточного рынка добытчиков краба (6,5 тыс. тонн). В составе флота насчитывается 20 единиц, в том числе девять рыболовецких судов, 10 краболовов, один плавзавод и один рефрижератор. Группа производит продукцию глубокой переработки из лососевых видов рыбы, а также сардины иваси (рыбные пресервы, продукция холодного и горячего копчения) под торговой маркой «Русская рыбная фактория».

    Компания реализует инвестиционные программы по трем направлениям: обновление промыслового флота; увеличение объемов освоения промысла неквотируемых видов (сардины иваси, скумбрии). ГК «Антей» планирует увеличить вылов до 120 тыс. тонн к 2025 году. В период с 2017 по настоящее время приобретено два специализированных рыболовных судна, идет апробация промыслового вооружения и механизмов добычи, позволяющих сохранить высокое качество улова до момента его поступления в переработку. Стоимость проекта составляет около 1 млрд руб.

    Увеличение береговых рыбоперерабатывающих мощностей. Планируется строительство рыбоперерабатывающего завода на Камчатке (ООО «Охотское») стоимостью 0,5 млрд руб. К 2021 году ГК «Антей» планирует организовать сеть бассейнов для содержания живых водных биоресурсов (крабов и других объектов промысла), а также транспортировку уловов в живом виде с использованием специализированных транспортных судов. Объем инвестиций в проект около 2,5 млрд руб. В 2021-2023 годах планируется строительство завода по производству охлажденной и мороженной рыбы, объемом переработки до 30 тыс. тонн сырья в год. В настоящее время группа ведет подготовку технико-экономического обоснования проекта и выбор перспективной площадки для строительства. Предполагаемый объем инвестиций составит более 2 млрд руб.

    Ссылки по теме:

    Программа инвестквоты «под киль» к 2024 году планирует строительство 22 рыбоперерабатывающих предприятий и 33 рыбопромысловых судна >>>>

    Рыбу есть – в воду лезть >>>>


18 апреля 2019

19:00 Минтранс установит запретные для плавания зоны для проведения военно-морского парада в Санкт-Петербурге
18:45 Росморпорт планирует в 2019 году поэтапную реконструкцию в портах Сахалина
18:30 В Ленском бассейне в 2019 году прогнозируется маловодная навигация
18:15 НИС Росрыболовства «Профессор Леванидов» проведет комплексные исследования морей в ходе трансарктической экспедиции
17:59 Подготовка ГК «Старвей» к навигации-2019 завершится к 25 апреля
17:44 Главгосэкспертиза России одобрила смету капремонта оборудования Красноярского судоподъемника
17:29 В Якутии закрыто пять ледовых переправ федерального значения
17:14 Речная переправа из Самары по нескольким направлениям открывается с 19 апреля
16:55 Морские порты Ростов-на-Дону и Азов требуют особого статуса - депутаты Ростовской области
16:43 Балтзавод погрузил на атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» турбогенератор левого борта
16:25 Очистная установка DESMI CompactClean прошла сертификацию в Береговой охране США
16:11 Рейс теплохода «Клавдия Еланская» в ЗАТО Островной перенесен в связи с неблагоприятными метеоусловиями - ММП
15:56 На судне снабжения проекта 22420 «Остап Шеремета» начались швартовные испытания
15:42 В Черном море проходит учение с участием аварийно-спасательного отряда ЧФ
15:26 Круизная навигация в Нижнем Новгороде откроется 26 апреля
15:13 По итогам семинара принята резолюция по разработке единой концепции методологии оценки профессиональных рисков
14:58 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 3 месяца 2019 года снизился на 27,4% - до 261,5 тыс. тонн
14:44 Спущена на воду восьмая в серии мелкосидящая «двухкорпусная» нефтеналивная баржа проекта ROB20 «Белмакс 8» по заказу ГТЛК
14:28 Пассажирский порт Санкт-Петербург завершит первый этап реконструкции причала №7 летом 2019 года
14:14 ЗАО «Нефтефлот» заложило две баржи проекта RDB12 по заказу ГТЛК
13:59 Порт Мурманск в летнюю навигацию-2019 примет восемь круизных лайнеров
13:45 Keppel начинает работы по проекту конверсии Gimi FLNG
13:29 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока незначительно выросла (график)
13:13 FESCO и «Терминал Морской Рыбный Порт» запустят контейнерные перевозки между Санкт-Петербургом и Владивостоком
12:57 В Вологодской области определены даты открытия навигации для маломерных судов
12:43 Во Владивостоке открылся современный Центр по мониторингу загрязнения окружающей среды
12:27 «Волжское пароходство» проведет ГОСА 23 мая
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Корабли НАТО вошли в акваторию Балтийского моря
11:44 Польша заинтересована в сотрудничестве с Азербайджаном в сфере судостроения - министр морской экономики Польши
11:29 В Омске с 1 мая начнется пассажирская навигация на Иртыше
11:15 В Японском море проведены совместные тренировки Тихоокеанского флота и ВМС Таиланда
10:57 Румынская верфь Damen спустила на воду маршрутные паромы для канадского оператора BC Ferries
10:43 Цены на бункерное топливо 18 апреля не будут иметь выраженного тренда и могут показать разнонаправленные изменения – аналитики MABUX
10:27 Объем ассигнований в реализацию проекта кластера «Волжское море» в Тверской области составит около 8 млрд руб. - губернатор
10:10 АСОП поздравляет Российскую палату судоходства с четвертьвековым юбилеем!
09:55 Цена нефти Brent выросла на 0,1% - до $71,69, Light поднялась на 0,09% - до $63,82 за баррель
09:41 В Костромской области 27 апреля откроется навигация на Волге
09:25 Туркменистан готов сотрудничать с корейскими компаниями в области судостроения
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 апреля составил 767 пунктов
08:53 Навигация для маломерных судов в Карелии откроется 3 мая
08:39 Завод «Биби-Эйбат» (Азербайджан) отремонтировал буксирно-снабженческого судна «Шувалан» ASCO
08:18 Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме
08:00 Подписано акционерное соглашение по строительству терминала «Лавна» в рамках Мурманского транспортного узла

17 апреля 2019

19:00 Тральщики Северного флота отрабатывают поиск и уничтожение мин в Баренцевом море
18:45 Российские рыбаки снизили объем добычи водных биоресурсов на 2,7% - до 1,54 млн тонн
18:30 DNV GL сертифицировала два морских проекта, разработанных китайской CMHI
18:15 Грузооборот порта Сингапур за январь-март 2019 года снизился на 2,6% - до 151,91 млн тонн
17:59 Навигация в 2019 году в Пермском крае начнется с учетом сроков схода льда
17:43 Флот Лесосибирского ЛДК №1 (Красноярский край) в составе 30 судов завершает подготовку к началу навигации
17:26 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-март 2019 года снизился на 9,7% - до 4,41 млн TEUs
17:14 «Флот НМТП» принял участие в учениях авиации МЧС России
16:57 В Ярославской области 20 апреля откроется навигация для маломерных судов
16:41 В порту Владивосток проведено учение по ЛАРН
16:25 В пункте пропуска Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР) приостановлено грузовое международное сообщение
16:11 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 3 месяца 2019 года снизился на 4,9% - до 1,26 млн тонн
15:55 «Энерготрансснаб» в навигацию-2019 доставит собственным флотом 59 тыс. тонн угля для котельных Якутии
15:41 Отгрузка нефти в порту Актау с использованием мощностей АО «КазТрансОйл» за три месяца 2019 года снизилась на 1,4% - до 51 тыс. тонн
15:24 АО «Порт Пермь» проведет ГОСА 20 мая
15:12 В Санкт-Петербурге откроется Центр химии новых материалов для судостроения