Морская коллегия при правительстве России может рассмотреть альтернативный вариант перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока в европейскую часть России по Северному морскому пути (Севморпути, СМП). Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», о проекте в ходе конференции Shippping 2019 в Москве рассказал член совета директоров АО «Югрефтрансфлот» Виктор Кот.
Источник в Морской коллегии подтвердил, что в коллегии знакомы с проектом.
Предложение состоит в том, чтобы включить в соответствующую федеральную целевую программу строительство судов с ледовым классом Arc4-Arc7 грузовместимостью 200-300 рефконтейнеров.
Как пояснил ИАА «ПортНьюс» Виктор Кот, необходимо строительство шести таких судов, которые могли бы доставлять рыбную продукцию из Петропавловск-Камчатского в Мурманск и другие порты с обратной загрузкой грузами для Северного завоза и другими. Расчетная себестоимость перевозки рыбы по такому маршруту составляет около 5,2 руб. за кг, при этом, по подсчетам компании, себестоимость альтернативного варианта перевозки южным маршрутом оценивается в 17 руб. за кг. В период летней навигации суда смогут ходить без ледокольной проводки.
По мнению собеседника агентства, прорабатываемый сейчас вариант перевозки рыбы лихтеровозом «Севморпуть» не является оптимальным, поскольку данное судно слишком велико, необходимого под него количества рефмощностей в портах Арктики нет, поэтому перевозка на нем не будет рентабельной.
Ссылка по теме:
Контейнеровоз-лихтеровоз «Севморпуть» в 2019 году совершит два рейса с рыбой по СМП >>>>