• 25 февраля 2019 15:56

    Коллектив МИБ поздравляет ЦНИИМФ с 90-летним юбилеем

    Коллектив Морского Инженерного Бюро (МИБ) поздравляет друзей и соратников Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ) с 90-летним юбилеем.
     
    «Наши отношения на уровне специалистов продолжаются уже не один десяток лет. Начинали еще наши учителя в лице профессоров Виталия Васильевича Козлякова и Александра Исаковича Максимаджи в самом начале 50-х годов прошлого столетия, когда тогдашние молодые аспиранты были включены в состав комиссии по изучению причин переломов корпусов «Либерти».
     
    И с тех пор продолжалась эта уникальная дружба выдающихся людей (был еще и третий участник той уникальной эпопеи с «Либерти» - профессор Николай Васильевич Барабанов), к которой постепенно подключались их ученики и сотрудники.
     
    Конечно, мы не о том, как бурно проходили научные конференции в конце 80-х, как были написаны знаменитые правила Регистра по корпусу, где впервые были использованы расчетные методы, и не о исследованиях трещин в начале 90-х на «Маршалах» - нефтенавалочниках Новороссийского пароходства...Работали много, много дискутировали. В споре рождалась истина ... Но наступили бурные 90-е годы...
     
    И мы, и вы смогли устоять.
     
    Ученики Козлякова создали Морское Инженерное Бюро и уже в новой ипостаси продолжили общение с коллегами уже из акционерного общества «ЦНИИМФ».
     
    2008 год - начало проектирования новых спасательных судов. По сути, воссоздание флота Госморспасслужбы, преемницы знаменитых отрядов АСПТР, которые были на каждом бассейне в составе Министерства морского флота СССР.
     
    Отработка функций и обводов, ледопроходимости, экспертизы как в целом проектов, так и в части охраны труда - ЦНИИМФ активно участвовал (и участвует) в нашем проектировании, а заодно группы наблюдения института помогали нашим заказчикам строить наши суда.
     
    И ведь получилось...К 2019 году построено более 20 новых судов - спасателей, которые активно работают на всех морях, прилегающих к территории России. А это спасенные люди, окружающая среда и, что не мало важно, собственность в виде судов и их грузов.
     
    2009 год. Росморречфлот активно работает (как один из участников) по выполнению ФЦП по гражданской морской технике. Морское Инженерное Бюро и ЦНИИМФ за эти годы провели грандиозную работы по наиболее востребованным направлениям воссоздания морского и речного флота.
     
    Речные и река-море танкеры, сухогрузы, барже-буксирные составы для европейской части и для восточных бассейнов; железнодорожные и автомобильные паромы для Балтики, Каспия и Черного моря; речные и река-море круизные суда; пассажирские и грузопассажирские суда для линий на внутренних водных путях и в прибрежных акваториях; суда технического флота; буксиры; бункеровщики; экологические суда - причем все в системном виде, в виде «линеек» судов, с разработкой технических проектов...Во всех НИРах Морского Инженерного Бюро вопросы экономики готовили специалисты ЦНИИМФа во главе с Сергеем Ивановичем Буяновым, отработкой формы судов с высокой арктической категории - специалисты лаборатории ледовых свойств.
     
    Можно абсолютно объективно сказать, что среди всех многочисленных исследований этой ФЦП построенными по результатам исследований десятками новых судов из предыдущего абзаца может похвастаться только Росморречфлот. То есть мы не зря вместе трудились.
     
    В 2015 году по заказу Росморречфлота ЦНИИ морского флота вместе с нами был разработан проект ICV51 уникального арктического контейнеровоза для Северного морского пути класса Arc 7 вместимостью 3000 TEUs.
     
    Он предназначен для круглогодичной перевозки по высокоширотным трассам Северного морского пути контейнеров длиной 20 футов, 40 футов и 45 футов, высотой 8,5 футов и 9,5 футов, в том числе рефрижераторных. Контейнеровместимость общая (трюма/палуба) - 3110 (1302/1808) TEUs.
     
    Ледопроходимость нового концепта составляет не менее 2,1 м как на переднем, так и на заднем ходу. Обеспечивается выход судна из собственного канала и разворот на 180° способом «звёздочка».
     
    Судно спроектировано в соответствии с Унифицированными Требованиями МАКО к судам полярных классов по классу РС3, что обеспечивает дополнительный запас прочности по отношению к классу Регистра Arc 7. Это позволяет ему осуществлять круглогодичное плавание в двухлетнем льду, в том числе и с включениями многолетнего льда. Кроме того, непотопляемость и аварийная остойчивость судна обеспечивается при получении ледовых повреждений, которые приводят к затоплению любых двух бортовых смежных отсеков.
     
    Новые паромы, грузопассажиры, промысловые суда ... Мы искренне рады, что сотрудники ЦНИИМФ продолжают быть вместе с нами, выполняя экспертизы проектов, считая экономику, анализируя функции судов, наблюдая за их строительством...
     
    Надеемся, что к вашему 100-летнему юбилею мы сможем еще не раз удивить окружающих новыми совместными достижениями».




8 мая 2024

17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 6-8 мая
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 ГК «Дело»: Наращивание несырьевого экспорта должно привести к увеличению контейнеризации в 2-3 раза
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года