Первый серийный автомобильно-железнодорожный паром, строящийся на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) для линии Ванино – Холмск (о. Сахалин) будет носить имя бывшего директора завода, Героя Социалистического Труда Александра Тимофеевича Деева. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Решение дирекции Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) о присвоении парому имени А. Деева было принято после обращения руководства предприятия, коллектива и ветеранов завода, решивших таким образом почтить память своего бывшего директора в год столетия со дня его рождения.
Напомним, Амурский судостроительный завод получил заказ на строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов в 2016 году и в декабре 2019 должен передать оба плавсредства заказчику, в качестве которого выступила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). На строительство паромов выделено более 5,5 млрд руб.
Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 года.
Новые суда обеспечат бесперебойное транспортное сообщение с Сахалином вне зависимости от погодных условий. Три грузовые палубы парома вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость каждого судна – 150 человек. Имён у паромов пока нет, их позднее определит заказчик.
4 августа 2018 года сформированный первый блок будущего судна весом более 300 тонн покинул стапельный цех предприятия. Начались работы по стыковке блоков парома на открытом стапеле, в ходе которых используются технологии и ноу-хау, разработанные специалистами инженерного центра АСЗ.
В отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин», новые паромы будут иметь неограниченный район плавания вне зависимости от погодных условий и станут надежным связующим звеном между Сахалином и материковой частью России.
ПАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре) – крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, введено в строй в 1936 году. Завод обладает необходимыми производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. Отличительной особенностью завода в сравнении с другими предприятиями судостроения является то, что стапеля находятся в закрытых эллингах.
Ссылки по теме:
На Амурском судзаводе сдана носовая блок-секция первого парома для линии Ванино-Холмск >>>>
ФРДВ выделит 4,5 млрд руб. на строительство паромов для переправы Ванино-Холмск >>>>
На Амурском судостроительном заводе заложили два парома для Сахалина по лизиговой программе ГТЛК >>>>